bnovo.ru

Повышение квалификации — как неотъемлемая часть в жизни руководителя гостиничного предприятия

Июнь 13, 2019
Комментирует Елена Никольская, эксперт, к.э.н доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. ГВ Плеханова.

Много лет проработав в гостиничном бизнесе (зам. коммерческого директора в гостинице Украина») знаю, как организовать эффективное управление гостиничным комплексом очень хорошо. В период реконструкции гостиницы я пришла в свой любимый университет (РЭУ им. ГВ Плеханова) на кафедру гостиничного и туристического бизнеса соискателем на звание кандидат экономических наук. Пока писала диссертацию успела поработать в системе дополнительного образования – зам. директора по учебной работе в Городском Учебном Центре повышения квалификации руководителей и специалистов Гостинично-Туристического Комплекса г.Москвы, проводила мастер-классы для руководителей по заказу Комитета по туризму г.Москвы, два года деканом факультета ДПО в МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича. Много было проведено обучающих программ и еще больше научных исследований, так что связь с отраслью никогда не исчезала.

После защиты диссертации осталась работать в РЭУ им. ГВ Плеханова и по настоящее время. Но система дополнительного профессионального образования – это большая часть меня.

С таким багажом знаний, мне ничего не стоит разработать программу повышения квалификации для любого подразделения гостиничного предприятия, за многие годы сформировался большой коллектив экспертов-практиков, которых всегда привлекаем в свои программы повышения квалификации и профподготовки для гостиниц. За все годы проведено более 150 программ повышения квалификации для руководящего звена и специалистов. Мне всегда почетно участвовать в отраслевых мероприятиях, вносить вклад в развитие гостиничного бизнеса через программы подготовки кадров для гостиничного комплекса.

Последняя программа повышения квалификации «Директор гостиничного комплекса» была проведена для руководителей и специалистов гостиницы «Салют» категории 4*.

Сразу хочу выразить благодарность руководству отеля «Салют» за понимание, что персонал – главный актив гостиничного предприятия и инвестиции в его развитие – это стабильные доходы в долгосрочной перспективе. Программа составлена на базе нового профстандарта Минтруда, проводилась на базе гостиницы, чтобы было удобно персоналу совмещать работу с обучением. Две недели по 4 часа – в виде бизнес-сессий пролетели как один день. Все участники программы были в роли генерального директора, осваивали все трудовые действия и функции по направлениям: проектная деятельность, организационно-управленческая, инновационно-технологическая и сервисная.

На первом блоке рассматривались тенденции развития гостиничного комплекса и изменения в законодательстве. На этом теоретический блок закончился и начинается групповое проектирование, разбор реальных проблемных ситуаций из жизни данного отеля.

Следующий этап обучения посвящен – маркетинговым стратегиям и программам по привлечению новых клиентов и увеличению продаж, с руководителями осваиваем навыки применения всех инновационных технологий на практике, моделируем компетентностную модель директора гостиницы, составляем требования должности и психологические тесты для отбора персонала.

Вся программа повышения квалификации состоит из групповых проектов с их индивидуальной защитой, что позволяет повысить эффективность коммуникаций, скорость принятия и согласования управленческих решений по решению возникающих проблем, получить навыки глубокого анализа и исследования причин, факторов, сдерживающих развитие многих бизнес-процессов.

Все участники программы после окончания обучения по другому воспринимают свою роль в системе управления, повышается мотивация к развитию своих подчиненных навыков работы в команде.

Итоговый контроль – для всех был комфортным, так как уже привычными стали бизнес-сессии и проектная работа. Руководители и специалисты гостиницы «Салют» уже легко обосновывали рекомендации по совершенствованию деятельности своего подразделения, формированию конкурентных преимуществ и повышению лояльности гостей.

Считаю, что повышение квалификации – должно стать неотъемлемой частью жизни любого работника гостиничного бизнеса, так как позволяет быстрее адаптироваться к изменениям и требованиям бизнеса, пройти классификацию и независимую оценку своей квалификации.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?