Поход вместо пляжа: как развивается туристический рынок России?

Январь 5, 2020
Спикер: Владимир Инякин — предприниматель, основатель бюро туристических услуг «Весь Мир» и консалтингового lifestyle-агентства «MuchMore».

Россияне все чаще путешествуют внутри страны. Тенденция связана с трансформацией интересов российских туристов: они перестают рассматривать отдых в России только как пляжный, их интересует получение новых впечатлений.

Активный отдых — сегодняшний тренд. Для походов туристы выбирают живописные уголки нашей страны: Алтай, Карелию и Дальний Восток. Кроме этого, россияне стали чаще путешествовать для прогулок по историческим местам. Например, города Золотого кольца сохраняют свою актуальность и продолжают привлекать туристов, несмотря на небольшой спад в 2015-2016 годах.

Интерес к путешествиям по России подтверждает отчет Яндекс.Исследований, согласно которому самый популярный вид туризма в России — внутренний. В июне 2019 года больше половины запросов о туристических направлениях были посвящены отдыху в России, а именно в июне люди чаще всего ищут билеты на все лето. В сравнении с 2014 годом количество таких запросов выросло почти в 3 раза.

Наиболее востребованным регионом среди россиян является Краснодарский край. Первое место по количеству туристических запросов Яндекса у Сочи (6,29% от всех запросов про туристические направления). Количество запросов про Москву — 5,46%, а про Санкт-Петербург — 3,25%.

Отдых внутри страны становится доступнее для потребителя. Авиакомпании-лоукостеры предлагают билеты по низким ценам, а различные сервисы подбирают жилье по подходящей цене. Однако цены на путешествия по России не всегда дешевле заграничных вариантов. Летом билеты на Байкал достигают 60000 – 80000 тыс. рублей и 100000 – 120000 тыс. рублей на Дальний Восток.

Несмотря на широкое использование приложений-агрегаторов для самостоятельного планирования поездок, организованные путешествия внутри страны тоже остаются востребованными. Во-первых, старшее поколение больше доверяет специалистам агентств и не так активно пользуется приложениями. Во-вторых, всегда существует сегмент рынка — люди, уставшие от повседневных дел, которые хотят, чтобы путешествие было организовано без их участия.

Также внутренний туризм стал получать больше внимание со стороны правительства. Его рассматривают как драйвер роста государственной экономики и планируют увеличить долю ВВП с 3,5% до как минимум 6% в среднесрочной перспективе.

Для достижения успеха российскому туризму нужно менять отношение к маркетинговому продвижению. Маркетинг в сфере туризма — основополагающее направление работы во многих передовых странах. Например, во Франции и Испании на маркетинговое продвижение стран, как туристических направлений тратится по 100 млн. евро в год (около 7 млрд рублей).

В 2020 году Ростуризм планирует сконцентрироваться на продвижении внутреннего туризма: ведомство будет создавать качественный интернет-контент для поддержания позитивного имиджа российских курортов. Поэтому стоит ожидать увеличение туристического потока в следующем году.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?
author-photo