Подготовка гостиниц к обязательным проверкам государственных органов

Октябрь 3, 2018
С 1 января 2019 года вступает в силу ФЗ-016 от 05.02.2018 года об обязательной классификации всех отелей России до 31 декабря 2021 года.

О необходимости выполнения всех требований государственных органов по проведению классификации отелей, по правильной регистрации гостей, по выполнению требований Роспотребнадзора, по оформлению паспорта безопасности, по подготовке к управлению отходами в свете всех изменений в законодательстве России подробно расскажет Кибирёва Татьяна.

С 1 января 2019 года вступает в силу ФЗ-016 от 05.02.2018 года об обязательной классификации всех отелей России до 31 декабря 2021 года. Это – анализ, смотр, своеобразная ревизия номерного фонда страны и гарантия качества, основанная на присвоении «звёздности», единство подходов к процедуре и результатам.

Этапы анализа классификации гостиницы:

  • Провести анализ соответствия отеля требованиям, содержащимся в документах по обязательной классификации.
  • Составить предложения на устранение несоответствия требованиям.
  • Важно не упустить детали Приложения №8 «Критерии бальной оценки сотрудников отелей и других средств размещения» к порядку классификации:

1) классификационные требования, в том числе к переподготовке или повышению квалификации персонала – не реже 1 раза в 3 года;

2) требования к знанию иностранных языков.

Существуют ли специальные стандарты безопасности работников и гостей отелей?

Татьяна Кибирёва

В практике международных гостиничных сетей установлена цветовая кодировка безопасности: зелёная, желтая и красная. По каждой из них прописаны инструкции, которые необходимо выполнять каждому отелю, независимо от страны и континента, в котором расположен данный отель. Причиной изменения цветовой кодировки в гостиницах сети MARRIOTT, например, с жёлтой на красную, за прошедшие годы были террористические акты в некоторых отелях этой сети в странах Азии, Африки, а также вспышки птичьего гриппа в Азии в середине 2000-х.

Тема безопасности гостей в любых средствах размещения остаётся важной и злободневной и в наши дни. Наличие Стандартов по безопасности проживания гостей, питания гостей, соблюдение всех необходимых инструкций и по пожарной и по санитарно-гигиенической безопасности в каждом средстве размещения (отеле, санатории, хостеле, апартаментах и т.д.) является первичной важной частью операционной работы руководителей предприятий. Вторым необходимым условием безопасности было, есть и будет систематическое обучение\повторение каждого сотрудника (от руководителей до линейного персонала) с периодичностью не реже в 3-6 месяцев.

Выполнение каждой горничной необходимых и обязательных правил безопасности: пользования химикатами, правил уборки гостевых номеров (желательно с закрытой дверью), получение\сдачи ключей от номеров и других помещений отеля, технологии обязательной дезинфекции при уборке помещений и стирке белья будет всегда надёжной защитой и для гостей, и для всех сотрудников отеля.

В случае возникновения опасной ситуации при уборке номера с гостями – в каждом отеле должно быть «кодовое слово», услышав которое по телефону или из номера, вызывается срочно сотрудник безопасности отеля и берёт ситуацию под контроль.
Оцените материал:
rating: 
No votes yet