bnovo.ru

Плюсы и минусы в гостиничной индустрии

Август 13, 2019
Индустрия гостеприимства нередко привлекает российских бизнесменов. Собственный отель – это не просто работа, но и долгосрочная инвестиция, которая вполне может стать основой безбедной жизни нескольких поколений семьи. Но не всегда все гладко и красиво – период окупаемости в отельном деле создает трудности при прогнозах общей прибыльности предприятия. Сюда также относится стабильность спроса, поэтому следует оценивать еще на стадии проектирования анализ развития гостиничного бизнеса в России.

Отельер, эксперт гостиничного рынка Александр Ходунов поделился с Welcome Times рассуждениями на тему рентабельности гостиничного бизнеса и его прибыльности в России.

Рентабельность гостиничного бизнеса в России

В существующий период российские отельные предприятия, по моим оценкам, еще только развиваются. Переход от старых принципов к новым мировым еще будет долгим и тяжелым. Несколько лет назад у инвесторов дорожной картой было направление на элитные отели и туристско-гостиничные комплексы. Сегодня же тренд меняется. Меняется кардинально.

Это важно!

Средства размещения типа хостел, мини-отель и кемпинг все чаще появляются на небосклоне индустрии гостеприимства в России. На это есть несколько причин:

  • трудности в мировой экономике;
  • спад платежеспособности населения страны;
  • возрастающий интерес к активному туризму.

Россияне все чаще предпочитают экономить на проживании и дополнительном сервисе. Сэкономленные деньги россияне все чаще тратят на развлечения вне отелей, что не может сказываться на общей выручке. Отсюда и снижение, например, апсейла. Эконом формата придерживаются сейчас порядка 70-80 процентов путешествующих. Это иностранцы (вполне закономерно), командировочные и студенты. Нехарактерно изменение в «поведении» бизнесменов. Все чаще они предпочитают эконом вариант, что нехарактерно для нашей страны. Но, время и ситуация в стране вносят свои коррективы. И это уже состоявшийся факт.

Выгоден ли гостиничный бизнес?

Развитие данного формата предполагает, прежде всего, повышение уровня гостевого сервиса, которое является главным инструментом конкурентной борьбы. На мой взгляд, общее снижение платежеспособности населения и закономерное изменение потребностей повлияют на продвижение внутреннего туризма.

В ближайшие годы могу прогнозировать популяризацию этого сектора с его высоким потенциалом рекреационных зон. Не нужно забывать, что отельный сегмент не только в нашей стране, но и во всем мире – занятие рискованное, но все же прибыльное.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 34 гостя на:
3.558825
3.6
Другие оценили статью на 3.6* из 5. А ваше мнение?