bnovo.ru

Платежные тенденции в гостиничном бизнесе

Февраль 7, 2020
Генеральный директор платежной системы для гостиниц Reserve Master Анна Платонова в интервью с Welcome Times обсуждает платежные тренды в индустрии гостеприимства.

— Насколько важны платежные тренды в развитии гостиничного бизнеса?

— Туристический и гостиничный бизнес, в том числе платежные тренды стремятся оправдать ожидания путешественников. Им важна высокая скорость, простота оплат. В результате компании индустрии гостеприимства стремятся предоставить своим клиентам удобные современные инструменты. По моему мнению, это важный аспект в системе продаж любого объекта гостеприимства. А значит и роста доходности.

— Сегодня многие авиакомпании, аэропорты во многих странах используют роботов, биометрию – что скажете об этом тренде?

— Многие помнят недавние интересные данные о том, около 20 млн работающих россиян (примерно 45,5% от общего количества) могут быть заменены роботами к 2030 году. Каждый второй уже завтра-послезавтра потеряет работу из-за автоматизации.

На мой взгляд, технологии в роботостроении пока не так совершенны, чтобы заменить людей роботами. К примеру, в одном из отелей в Японии задействованы роботы, но они являются развлечением – не более. Не говоря уже о замене персонала роботами. По сути, робот в индустрии гостеприимства пока что прототип Siri и других голосовых помощников. В него загружают перечень популярных вопросов и ответов. Путешественникам интересно взаимодействовать с роботами, но не на постоянной основе – в отелях это пока так. Что касается биометрии – это интересная история. Распознавание лиц, пропуск в номер «по лицу» без карточек и ключей – такая практика уже применяется.

— Какие тренды станут популярными в 2020 году, а какие уйдут в прошлое?

— Говоря о трендах и новинках важно помнить, что путешественники ценят инновации, но в конечном итоге всегда выбирают «живой» сервис – то есть взаимодействие с людьми. Вежливость, внимание, дружелюбие человека не заменится роботом. Компаниям в индустрии гостеприимства важно об этом помнить. Гибкое реагирование здесь приветствуется – это особенно касается оплаты услуг и бронирования номеров. Гиперперсонализация будет определять развитие туриндустрии ещё ни один год.

— Поговорим о коммуникациях с гостем. Что скажете про чат-ботов, которым можно заказать еду, напитки и пр.?

— Отличная практика, когда часть работ можно делегировать чат-ботам. Всё, что оптимизирует работу отелю и нравится гостям, может быть использовано. Мы даже не предполагаем, что ожидает индустрию через 20-30-50 лет. Но уже сейчас в нише гостеприимства достаточно высокий уровень автоматизации и новых технологий.

— Какие перемены в гостиничном и туристическом бизнесе за последние годы, на ваш взгляд, имеют большое значение для отрасли?

— Бронирования с мобильных устройств – их стало намного больше. Многим компаниям важно адаптировать сайт под мобильный интерфейс. Если «картинка» сайта плохо выглядит на мобильном телефоне, то часть аудитории сразу отсечется.

— Что наиболее популярно сейчас в России – есть локальные тренды?

— Новые форматы пробуют себя. К примеру, в банковской сфере. Клиент получает несколько услуг в одном из банков – страхование, трансфер в аэропорт, проход в бизнес-зал и другие. Такие форматы – дань потребностям современных клиентов. Аналогично и отель должен предлагать гостю сервис тут и сразу, изучая, что удобно путешественнику.

В России сейчас активно работают над развитием внутреннего туризма, но планов еще слишком много: строительство инфраструктуры, улучшение сервиса. До сих пор поездка в некоторые регионы россиянам обходится дороже, чем похожая поездка за границу. Также особое внимание государство уделяет развитию санаторного сектора, пытаясь привлечь и более молодую аудиторию к такому виду отдыха. У нас огромная страна и большие возможности для развития внутреннего туризма. Думаю, что тут ещё очень много работы. Параллельно с этим нужно заниматься и формированием бренда страны для иностранных туристов. Тут пока работа даже и не начиналась.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?