Перспективы туристического сезона-2020 в России

Июнь 15, 2020
Артем Кромочкин, руководитель направления краткосрочной аренды Авито Недвижимости, делится своим взглядом на перспективы туристического бизнеса после пандемии коронавируса.

Пандемия, с которой этой весной столкнулись россияне, и связанные с ней ограничения сильно отразились на российской туристической индустрии. Значительный ущерб был нанесен сегменту краткосрочной аренды недвижимости, ведь владельцы и управляющие жилья по сути столкнулись с почти полным отсутствием спроса. Но постепенно ситуация начинает улучшаться: люди активно планируют свой летний отпуск, присматривают варианты для будущих путешествий, и интерес к посуточной аренде жилья возвращается к привычным показателям.

С восстановлением рынка краткосрочной аренды этим летом в сферу туризма придут новые тренды, которые во многом станут следствием событий минувшей весны. Вот основные из них:

Внутренний туризм

Закрытые для туризма границы в сочетании с необходимостью планировать отпуска в теплое время года уже заставляют россиян обратить свои взоры на достопримечательности страны. Отдых в России – не только пляжный, и многие сейчас активно интересуются новыми маршрутами и необычными местами для путешествий по стране. Часть тех, кто раньше летал в Европу на выходные, смогут использовать эту ситуацию как возможность наконец-то получше узнать свою страну и побывать в таких местах, как, например, Суздаль, Владивосток или Байкал.

Короткий горизонт планирования

Самоизоляцию полностью отменяют в одних регионах и продлевают в других, при этом не утихают разговоры и о возможности второй волны пандемии. При этом май и половина июня уже позади, и не везде туристический сезон длится даже три летних месяца. Непредсказуемость обстановки заставляет людей при первой возможности отправляться в спонтанные путешествия – чаще всего более короткие и на близкие расстояния – и, преимущественно, на собственной машине.

Бюджетные путешествия

От снижения реальных доходов населения никуда не деться. Авиакомпаниям, туроператорам и отелям нужно будет постараться, чтобы вернуть туристов. Очевидный вариант – делать серьезные скидки и снижать цены. Всем известный российский лоукостер уже устроил распродажу билетов по 500 рублей, и теперь другим игрокам туриндустрии придется готовить на это свой ответ.

Комфортный отдых на природе

Статистика спроса Авито Недвижимости показывает: в условиях невозможности отправиться в Турцию и на Кипр платежеспособные россияне вспомнили, что отдых в России на природе – это не обязательно палатка и песни у костра на длинных выходных. Теперь такой вариант отпуска может стать полноценным путешествием. Мы уже видим увеличение популярности благоустроенных коттеджей и прогнозируем повышение спроса на глемпинги и другие комфортабельные загородные объекты для взыскательных туристов.

Самостоятельные путешествия “с погружением”

Часть россиян этой весной потеряла работу, имея при этом какие-то накопления. Некоторые крупные компании уже объявили, что продлевают режим удаленной работы до осени и даже дольше. Также сейчас расширяются возможности удаленного фриланса, вообще не требующего присутствия в офисе. Все это привело к тому, что значительно меньше людей сейчас испытывают потребность жить поблизости от офиса. Некоторые представители “белых воротничков” воспользуются этой ситуацией, чтобы совершать длительные самостоятельные путешествия, возможно, совмещенные с работой, с более качественным погружением в локальную специфику. Обычно такой турист старается сократить расходы и живет как местный житель (в том числе, за счет аренды квартир, а не номеров в гостиницах).

Увеличение внимания к безопасности

В связи с угрозой второй волны пандемии люди будут стараться сохранять социальную дистанцию даже во время путешествий. Как это возможно? Например, путешествовать на личном автомобилей, а не на самолете/поезде, останавливаться в квартирах и апарт-отелях вместо гостиниц, готовить в квартирах самим, а не ужинать в ресторанах. Даже несмотря на упомянутое выше снижение спроса, апарт-отели и посуточная аренда квартир во время локдауна чувствуют себя лучше, чем гостиницы. Загрузка апартаментов, по данным Cushman&Wakefield, сейчас составляет 30% (при рентабельности 25%), в то время как у гостиниц – 5-7%. Коронавирус также повлияет на требования, которые туристы предъявляют к инфраструктуре и персоналу гостиниц – при прочих равных они отдадут предпочтение тем, где меньше контактов и где администрация демонстрирует большее внимание к клинингу и дезинфекции.

Отказ от событий в пользу лечения

Коачелла, концерт Билли Айлиш или гонки Формулы-1 – пока про все это туристам по всему миру придется забыть, так как все подобные события связаны со скоплениями народа. Эта ситуация применима и к России, поэтому в туристических местах спрос на жилье этим летом будет чуть более равномерно распределен по времени, без обычных ярко выраженных пиков. А вот сегмент, который имеет потенциал роста – это медицинский туризм. Можно ожидать, что многие туристические объекты, у которых есть какая-то оздоровительная составляющая, выдвинут ее на первый план в своих рекламных кампаниях по привлечению постояльцев.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?
author-photo