Персонал в отеле: как привлечь и удержать в команде поколения X, Y, Z

Декабрь 1, 2019

Об особенностях Z, Y, X поколений, как они работают и взаимодействуют друг с другом, как мотивировать поколение Z, Y, X, расскажет Валерия Минчичова, кандидат экономических наук, доцент Департамента мировой экономики и мировых финансов Финансового университета при Правительстве РФ.


Поколению Z сейчас от 7 до 23 лет, т.е. они активно вступают на рынок труда. И если миллениалы (поколение Y) давно там господствуют, под них подстраивают механизмы и инструменты соцсетей, им продают и их хедхантят. Бэбибумеры (поколение X) являются признанными экспертами, а цифровое поколение Z надо изучать, понимать и привлекать. Нужно строить общий быт, в том числе и на работе.

Совершенно очевидно, что в гостиничном бизнесе на работе встречаются все: от самых молодых аниматоров и нянь до образованных и имеющих опыт управляющих, обеспеченцев до многомудрых советников и стратегов развития сети отелей. И всех разновозрастных работников нужно объединить в единый механизм.

Как мотивировать поколение Z

  • Как истинно цифровому поколению им нужен постоянный удобный доступ ко всем корпоративным базам, программам и данным. Через облачные сервисы, удаленный доступ на любом аппарате ‒ смартфоне или компьютере.
  • Им сложно общаться вживую из-за привычки делать это через соцсети, и они об этом знают (Делойт провел исследование , по результатам которого 37% участвующих в нем сказали, что им нужна помощь в улучшении коммуникационных навыков), поколению Z нужно помочь общаться с другими.
  • Процесс работы нужно геймифицировать и сделать понятным: за выполнение плана получаешь «звёздочку», за опоздание ‒ «звёздочку».
  • Снимайте видео про них и для них. Это и примет на себя больше внимания, и поднимет их самооценку.
  • Они заинтересованы в поддержании своего здоровья. Создайте программу поддержки спорта, команду по волейболу или соревнования по фитнес-аэробике.
  • Давайте им несколько заданий одновременно, они мультизадачны. И это станет интересным для сотрудников, хоть иногда они и не смогут с чем-то справиться. Хотя и проверять тоже придется все задачи, иначе они перестанут верить, что их деятельность реально нужна.

Как мотивировать поколение Х

  • Наглядно демонстрируйте возможность накопить к пенсии (финансовые калькуляторы, программы дополнительного страхования и пр.).
  • они ищут стабильности и комфорта, уверенности в завтрашнем дне, поэтому им необходимо предоставлять или страховку (медицинскую, спортивную, пенсионную, транспортную), или регулярную помощь, включая дежурного врача, ветеринара, который работает с большими скидками для сотрудников компании.
  • Их постоянно надо поощрять нематериально, они должны быть ценны руководству (потому что они знают, что умеют работать усердно и делают это всю жизнь).

Взаимодействие поколений

Важно понять, что каждое из поколений представляют родителей другого. Скорее всего цифровики Z были рождены миллениалами, последние, в свою очередь ‒ бэбибумерами, «иксы» ‒ молчаливым довоенным поколением. Но находятся и смешанные варианты, «через поколение». Важно, что чаще всего люди стараются преодолеть слабости своих родителей, следовать скорее не их идеалам на работе. Поэтому изучение теории поколений крайне важно для любого работодателя, особенно в современных крупных компаниях, в том числе и в отельной сфере.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo