Ожидания самостоятельных путешественников от завтрака в отеле

Июнь 30, 2019
Комментирует Ольга Лепешкина, редактор журнала о самостоятельных путешествиях InWander.ru.

Перед началом сезона-2019 команда Inwander.ru помогала небольшому Bed&Breakfast провести опрос среди русскоязычных путешественников по ожиданиям от завтрака в отеле. Выводы могут быть полезны всем отельерам.

1. То, что ожидания от завтрака различаются у путешественников из разных культур, ‒ достаточно очевидно. Неожиданным оказалось, что привычки в еде у представителей одной культуры намного более однородны, чем можно ожидать. Даже несмотря на то, что люди сейчас много путешествуют и пробуют новое, завтрак – очень консервативная привычка, и завтрак русского человека отличается от завтрака француза, немца, британца и т.п.

2. Русские любят завтракать плотно. Если итальянцу достаточно натурального кофе, круассана и апельсинового сока, то русскому туристу нужен плотный завтрак, и обязательно должно быть что-то мясное и горячее. По отзывам, самое большое разочарование для русского путешественника – когда на завтраке нет «мясных и сырных нарезок» или хотя бы «яичницы с сосиской» (это наиболее часто встречающиеся цитаты в опросе). Количество выпечки, десертов и фруктов при этом не играет никакой роли. Социальный статус, пол или возраст, опыт в путешествиях, самостоятельный это турист или пакетный – тоже не влияет. Что еще интереснее, дома эти же люди завтракают легче, хотя и в том же паттерне: либо мясное (= бутерброды), либо горячее (= каши, яйца).

3. В-третьих, путешественник ждет завтрак не только в отеле, но и в апартаментах. В этом случае речь не о полноценном горячем завтраке, а о снеках и напитках (чай, кофе), которых хватит хотя бы на первое утро.

Лучшие отзывы получают те отели, где завтрак учитывает ожидания путешественников из разных культур. Маленькому отелю, который не может себе позволить каждое утро накрывать шведский стол, следует продумать завтрак, основываясь не на предпочтениях, привычках и представлениях управляющего, а проанализировав свою реальную аудиторию и ее бытовые привычки.

Еще несколько наблюдений для отельеров на основе статистики Inwander.ru.

1. Статус, звездность и дополнительные услуги играют все меньше роли при выборе отеля

Путешествие перестает рассматриваться как дорогое развлечение, все больше путешественников принадлежат к среднему классу и ниже. Растет поколение молодых путешественников, которые получают эмоции от движения, от новых мест, от общения с местными жителями, а не от хорошего отеля. Объект размещения все чаще рассматривается исключительно как место, где можно принять душ и переночевать. Ожидания от уровня роскоши в отеле снижаются.

2. Продолжительность поездки снижается

Самые популярные запросы при подготовке поездки так или иначе связаны с тем, «что посмотреть в … за один день». Остановки на 2 дня планируют в 2 раза меньше, чем однодневные; остановки на 3 дня – в 4-5 раз меньше. Эта статистика касается всех крупных туристических направлений. Остановки на неделю планируют только в курортных местах: чаще всего это семьи или туристы 40+. Путешественники без детей ценят мобильность и готовы передвигаться между городами. Преимущество получают те отели, от которых удобно добираться до местных достопримечательностей и вокзалов, и из которых легко делать так называемые «радиальные выезды»: однодневные поездки по окрестностям.

3. Из сопутствующих услуг в городских отелях будут развиваться те, которые помогают туристу путешествовать самостоятельно и получать впечатления

Прокат велосипеда, аренда автомобиля, нетипичные недорогие экскурсии с местными жителями. Важно, что путешественник должен знать об этих возможностях до приезда: учитывая, что его время в городе ограничено (в отличие от курортного отеля, где ему нужно чем-то наполнить неделю), он планирует все активности заранее (частично через AirBnB.Experiences и подобные сервисы, но и отель может допродать услугу напрямую).

Итого, основными критериями при выборе самостоятельным путешественником городского отеля становятся: чистота и опрятность номера, минимально достаточные базовые удобства, удобное расположение. Сопутствующие услуги не являются решающим фактором, но если они есть, то возможность их выбрать и забронировать заранее – критически важна.

0 комментариев
author-photo