Отсутствие быстрого доступа к данным и аналитике в revenue-менеджменте отеля. Что делать?

Декабрь 2, 2019
Ранее в материале Welcome Times отельеры поделились главными проблемами при внедрении RM в отеле. Одна из них — отсутствие быстрого доступа к данным и аналитике. Большое количество ручной аналитической работы. Что делать? Ответит Леонид Комаров, директор по развитию бизнеса IPL Consulting.

Обычно, revenue-менеджер не управляет каждый день всеми видами цен на все виды комнат и на всю глубину бронирования.

Он, как показывает практика, концентрируется на каких-то критических периодах, контрольных точках. Это могут быть или ближайшие дни, или пиковые даты спроса на будущее периоды или другие критические зоны загрузки. Остальные периоды планируются приблизительно по установленным заранее стратегиям.

Как обычно работает revenue-менеджер?

Для примера возьмем отель с 5 типами номеров с глубиной бронирования 30 дней. Для эффективного управления таким отелем мы должны планировать на будущие 30 дней стоимость по каждому из пяти типов номеров. Если мы перемножим эти две цифры, то каждый день мы должны определять 150 ценовых значений. А если на каждый тип номера мы имеем как минимум 3 вида тарифа — BAR, RacRate, Non Refundable? Значит, ревеню менеджер этого отеля, приходя на работу, должен определить 450 прогнозов и ценовых решений. Скорее всего, у него не будет времени чтобы спланировать все эти варианты цен даже в течение целого дня.

Что должна делать ИТ система RMS?

1. Анализировать

Этот анализ должен проходить на базе многолетних данных о загрузке вашего отеля, обо всех параметрах ваших постояльцев, о выручке отеля. ….. данные вносятся для построения максимально подробных и детализированных отчётов по бронированию по сравнению год к году, период к периоду, в любом разрезе данных календаря. Данные должны строиться по типам номеров, по сегментам постояльцев, по мероприятиям, по сезонам и другим удобным вам параметрам.

2. Прогнозировать

Прогнозировать будущие показатели работы вашего отеля на основе математических аналитических моделей. Это должно происходить комплексно, непрерывно и регулярно в соответствии с выбранными параметрами обновления — ежедневно, каждые 12, 6, 4 часа или даже после каждого поступившего бронирования.

Вывод: используйте специализированные автоматизированные системы для Revenue Management, например EzRMS или Hospitality Price Optimizer от Infor.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?