Отельеры и сайты бронирования: что дальше?

Март 15, 2019
Один из самых больших агрегаторов увеличил цифру комиссии. Она составила 18%. Отельеры совместно с организацией «Опора России» написали обращение в УФАС. Игроки рынка находятся в поисках новых каналов, благодаря которым смогут совершать продажи.

Агрегатор начал свою работу на российском рынке более 10 лет назад, уже через пять лет работы в северной столице к агрегатору подключились все большие отели и 80% КСР. На сегодняшний день эта цифра равна 100%. «Опора России» оценивает долю агрегатора на рынке до 70%. Обычно агрегаторы работают по следующему принципу: путешественник бронирует номер, и за каждую осуществленную бронь с агрегатора отельер выплачивает комиссию.

При этом агрегатор требует от владельца отеля не указывать для клиента комиссию, то есть цена при бронировании на сайте отеля и в агрегаторе должна быть одной и той же.

По мнению Романа Сабиржанова, целый год отельеры платят НДС по другим правилам. Раньше налог выплачивался самими отельерами, сейчас агрегаторы платят его сами, и за это берут соответствующую комиссию с владельцев отелей. Кроме НДС владельцы выплачивают 6% налога с оборота и более 2% за возможность платить карточкой. Поэтому о прибыли отельерам речь идти не может, владельцам просто не по силам такие условия.

Ольга Филипенкова уверена, что обе стороны, и агрегатор, и отельер хотят получить свою выгоду, поэтому отельер, обеспечивающий высокую долю бронирования более 20%, может рассчитывать на особые условия со стороны агрегатора.

Около 50% путешественников из России бронируют номера на агрегаторах. По мнению Сабиржанова, в начале своей работы отель получает большинство заказов с агрегатора, эта цифра достигает 100%, после нескольких лет работы цифра заказов может измениться, тем не менее первенство остается за агрегатором.

Мария Онучина считает, что в начале работы агрегатора и отеля есть взаимовыгодные условия, некий симбиоз, потому что гостиница таким образом нарабатывают себе постоянных гостей. На следующем этапе агрегатор уже паразитирует на отелях, которые не могут отказаться от агрегатора. Одной из причин является отсутствие маркетинговой стратегии, поэтому проще пользоваться услугами агрегатора.

Чтобы как-то выжить и соскочить с иглы агрегатора, отельерами используется схема, согласно которой гостю, который бронирует номер, звонит менеджер отеля и просит отказаться от брони через агрегатор и уже заново забронировать через сайт. За такую процедуру гость может получить дополнительные бонусы. Сумма бонуса всё же меньше суммы налога агрегатора.

Однако такая схема, используемая небольшими отелями, может повлечь за собой санкции со стороны агрегатора. Это может быть понижение в рейтинге или вовсе отказ от сотрудничества. Многие отельеры используют и законный путь, прося гостя при повторном бронировании заказывать номер непосредственно через сайт. Крупные корпоративные клиенты часто заключают контракты с отелем по спеццене напрямую.

Также важно и работа с туроператорами, которые могут рекомендовать отель своим клиентам. Тем не менее несмотря на сложные условия, контракты с туроператорами никто ещё не расторг.

0 комментариев