Жизнь отеля ни на минуту не останавливается, в том числе в новогоднюю ночь. Но отсчет нового года — удобный момент, чтобы запланировать развитие на будущее. Эксперт сервиса Контур.Отель Ксения Богоявленская рассказывает, как проанализировать деятельность отеля и принять взвешенные решения.
С чего начать?
Надвигающийся конец года в отельной сфере — чисто символический рубеж, однако подведение итогов — неотъемлемая задача для отельеров. Решить ее можно, проведя анализ прошлых периодов. Также именно сейчас происходит формирование бюджета на будущий год и, как следствие, обновление стратегии развития и прогнозирование будущих показателей. Заложить успехи грядущего года можно, опираясь на следующие вопросы:
- Как изменится стратегия развития отеля?
- Какие шаги этого года оказались самыми результативными?
- Какие направления принесли наибольшие доходы?
- Что может сделать каждый отдел гостиницы, чтобы сократить свои расходы?
Давайте посмотрим, как основные департаменты гостиницы отвечают на эти вопросы и готовятся к новому году.
Собираем отчеты: отдел продаж и маркетинга
Маркетинг и продажи вот-вот начнут оформлять дополнительные соглашения с партнерами. Там будут прописаны тарифы на будущий год, и стоит ожидать, что многие компании будут дорожить сотрудничеством, но при этом захотят обновить условия. Уже сейчас необходимо связаться с контрагентами и оформить все документы.
Решения в этом направлении должны быть продуманными. Как узнать, будут ли окупаться вложения (не только деньгами, но и временем) в каждое партнерство? Помогут сориентироваться итоги этого года:
- Каким получилось сотрудничество? Что оно принесло?
- Какой сегмент аудитории можно привлечь с помощью той или иной площадки?
- Какие задачи стоят перед маркетингом на следующем этапе?
1. Отчет по партнерам. Из него можно узнать:
Собираем отчеты: отдел бронирования
Отдел бронирования имеет дело с чисто практическими задачами, в том числе в отчетном периоде:
- Проверяет, правильно ли установлены цена на номера и услуги. Это нужно сделать на каждой площадке. Если обновлять цены вручную, то велика вероятность что-то забыть или упустить. Избежать человеческого фактора поможет автоматизация: в единой шахматке данные по всем площадкам сразу перед глазами.
- Работает по дополнительным соглашениям, которые заключил с площадками отдел продаж, и обновляет тарифы. Как только соглашения на новый период заключены, необходимо внести обновления по тарифам в систему и проверить, что цены загружены в сетку тарифов и корректно передаются в созданные бронирования в сервисе и на онлайн-ресурсы.
- Проверяет личные кабинеты отеля на всех площадках и, особенно, систему бронирования на сайте.
- Обновляет информацию об отеле на всех площадках и на сайте.
Улучшаем сервис: алгоритмы для сотрудников
Порой сотрудники выполняют свою работу «по накатанной», как делали уже несколько лет. А ведь новые реалии зачастую требуют полного пересмотра процедур. Меняется законодательство, появляются новые услуги, корректируются старые. Любые нововведения нужно превратить в актуальные стандарты работы для исполнителей.
Например, если гостиница перешла на электронные замки, нужно:
- полностью обновить процедуру выдачи электронного ключа гостю;
- выдать сотрудникам стандартные ответы на частые вопросы, которые могут возникать у гостей;
- проработать различные сценарии взаимодействия с гостями по поводу ключей.
Мотивируем сотрудников
Важный момент — оценить работу персонала за год и пересмотреть мотивацию. Для этого предстоит:
- проанализировать, справились ли сотрудники со своими целями на год;
- задать цели на будущий год;
- посчитать, сколько денег каждый сотрудник приносит отелю;
- пересмотреть мотивационные программы — дополнительные вознаграждения и нематериальные бонусы.
Автоматизируем отчеты
Эти отчеты не пустая формальность. Ведь управляющий формирует их для развития своего дела, загадывая на Новый год новые достижения. Конечно, все данные можно собирать вручную. Тогда, вероятно, придется перепроверять цифры от руководителей отделов, сводить в единую систему несколько разрозненных таблиц и текстов.