Особенности подбора персонала в гостинице

Май 24, 2018
Подбор персонала — это бизнес-процесс, являющийся одной из основных функций HR-менеджеров или рекрутеров.

Ответ от Алёны Затынайко, руководителя службы персонала отеля Park Inn by Radisson Volgograd.

Подбор персонала — это бизнес-процесс, являющийся одной из основных функций HR-менеджеров или рекрутеров. Это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Основной задачей при подборе на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении.

Правильный выбор кандидата может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении лояльности сотрудников. Неправильный выбор способствует увеличению текучести персонала, появлению конфликтов в команде, демотивации сотрудников, ухудшению эффективности работы отдела или компании, а также росту количества неквалифицированных специалистов. И в последствии имеет прямое воздействие на деловую репутацию компании на рынке, качество производимой продукции или оказываемых услуг. Все это может привести к высокой нестабильности бизнеса, а при регулярных ошибках в подборе — к закрытию направления бизнеса или даже всей компании.

В каждой отрасли есть свои нюансы подбора персонала и гостиничный бизнес, не исключение. Как правило, эти нюансы в нашей индустрии связаны со спецификой должностей, которые обязательно присутствуют в штате отеля.

Для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно четко сформулировать требования к вакансии.

Для одних позиций необходимо специальное образование, определенные знания и навыки, особенности личности, с которыми кандидат уже должен прийти в компанию (например, позиция менеджера по управлению доходностью, финансового директора, HR-менеджера, администратора по приему и размещению, повара и т.п.). А для других должностей первостепенными являются личностные качества, такие как доброжелательность, оптимизм, экстравертированность, желание работать в отеле и умение быстро адаптироваться и обучаться новому (например, это важно для таких должностей, как официант, менеджер по продажам и т.п.). А исполнительность, аккуратность и дисциплинированность — важнейшие качества для горничной и кухонного работника (посудомойщицы).

Для того, чтобы сделать правильный выбор кандидатов на должность, в первую очередь их нужно найти. Для поиска персонала в современном мире огромное значение имеют Интернет-ресурсы. Наш отель пользуется услугами таких сайтов для поиска работы, как HH.ru, Avito.ru, Zarplata.ru. Для позиций офисного типа и управленческих должностей наиболее подходит сайт HH.ru. Для рядовых должностей ресторанной службы, хозяйственной и технической службы (официанты, повара, кухонные работники, горничные, уборщики, техники, разнорабочие) наиболее популярным и результативным является сайт Avito.ru.

Но работы с сайтами недостаточно, так как уровень конкуренции очень высок — ресторанно-гостиничный бизнес в последнее время развивается бурными темпами, а квалифицированного персонала не хватает. Молодые люди, которые работают в ресторанах и кафе, очень подвижны и легко меняют работу, если где-то, по их мнению, их ждет бОльший заработок.

Процесс подбора персонала затрудняет еще и тот факт, что некоторые образовательные учреждения, к сожалению, закрываются. Например, в городе Волгоград за последние годы сократилось количество учебных заведений, которые обучали по специальности «повар».

При этом в некоторых колледжах и вузах появилось направление «Гостиничный сервис», но обучение осуществляется первые годы и еще не ясно, насколько квалифицированными и подходящими для отелей будут выпускники. К тому же, выпускник вуза не будет ориентирован на работу официантом или поваром, а сразу будет стремиться занять позицию менеджера среднего звена. Взаимодействие со студентами вузов уже дает это понимание.

Таким образом, для увеличения зоны «обхвата», отелю недостаточно прибегать только к специализированным сайтам. Мы активно размещаем вакансии в социальных сетях, в местных газетах по поиску работы (в первую очередь для рабочих профессий), а также в ход идет и банальное расклеивание объявлений.

Немаловажным инструментом в поиске и привлечении кандидатов является взаимодействие с вузами и колледжами, имеющими профильные направления. Мы активно выступаем на ярмарках вакансий, которые организовываем в данных учебных учреждениях и приглашаем студентов на экскурсии в наш отель.

Весной 2018 года мы организовали «День студента» для учащихся на факультете «Гостиничное дело». На этом празднике руководители всех подразделений отеля рассказали студентам основные аспекты их работы и провели для ребят экскурсию. Также мы активно работаем с учебными учреждениями по организации практик студентов. Это очень важный ресурс — после практики к нам нередко трудоустраиваются ребята, ведь им уже знакома работа в нашем отеле и ресторане, знаком коллектив, да и мы успели увидеть способности практиканта и с удовольствием принимаем на работу!

Очень важным после приема на работу является адаптация сотрудника к новому месту работы, к коллективу и к задачам, которые ставятся перед ним. Успешное прохождение новичком испытательного срока — результат совместного труда руководителя подразделения, HR-менеджера и самого работника. И, естественно, залог успеха предприятия!

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo