bnovo.ru

Основные тренды хаускипинга в 2020 году

Январь 24, 2020
Руководитель хозяйственной службы в отеле AMBASSADOR Екатерина Бессарабова рассказал, на что следует обратить внимание в сфере хаускипинга, а что уйдет в прошлое.

В течение 2000-х-2010-х годов индустрия гостеприимства претерпевала серьезные изменения, но особенно быстрыми эти перемены становятся в последние 2-3 года.

Стремительное развитие технологий — в первую очередь, цифровых, роботизация многих сфер жизни, изменения рынков труда, рост внимания к экологии и безопасности – все эти тенденции не могут не затронуть гостиничный бизнес в целом и сферу хаускипинга в частности.

 

1. Цифровизация многих гостиничных услуг уже идет полным ходом

Это же относится и к управлению отелем, и к координации работы персонала. Уже не редкость видеть горничную или уборщицу не с папкой с распечатанным заданием, а с планшетом или смартфоном. Удобное приложение, которое координируется с программой управления отелем (FIDELIO, OPERA, ЭДЕЛЬВЕЙС и т.п.) позволяет быстро и равномерно распределить между горничными номера для уборки, сразу показать, какие номера убирать в первую очередь, а какие оставить на потом. Убрав номер, горничная одним касанием переводит статус номера из «грязного» в «убранный», и супервайзер сразу видит это на своем планшете. Теперь не нужно созваниваться, уточнять, переспрашивать – достаточно взглянуть на экран своего гаджета.

Аналогично, супервайзер, проверив номер, сразу меняет в приложении статус номера на «чистый» или «проверенный» – таким образом, портье моментально видят, что номер готов к заселению. Это сокращает время и количество возможных ошибок.

Кроме того, такие приложения удобны тем, что персонал хаускипинга сразу видит, есть ли у гостя какие-то специальные запросы к номеру и уборке (дополнительные принадлежности, определенное время уборки, наличие маленьких детей или животных ит.п.), и может соответствующим образом подготовиться, не тратя лишнее время на переговоры с отделом бронирования.

Конечно, сегодня такие гаджеты встречаются только в отелях крупных международных сетей, но прогресс неумолим, и, наверное, очень скоро во всех отелях распечатанные листки с заданиями станут таким же анахронизмом, как перо и чернильница.

 

2. Что касается роботизации, то сотрудникам хаускипинга не стОит волноваться за свое будущее

Роботы, в отелях, безусловно, будут появляться, но, скорее, как «фишка» для привлечения гостей. К счастью, сфера хаускипинга пока относится к тем областям, где робот не может полностью заменить человека. Конечно, роботы-пылесосы или роботы-мойщики окон используются и сейчас, но полностью полагаться на них никто не готов. Что касается робота-горничной или робота-дворника, то создание и эксплуатация такого рода агрегатов в обозримом будущем просто экономически нецелесообразно.

 

3. Тренд оптимизации рабочей силы

Это то, с чем руководители и сотрудники хаускипинга сталкиваются уже в течение нескольких последних лет. Речь идет об использовании кадров аутсорсинговых компаний. В большинстве крупных сетевых отелей уже не только линейный персонал, но и т.н. «среднее звено» комплектуется за счет аутсорсинга, и эта тенденция со временем будет только усиливаться.

 

4. Борьба за экологичность и всевозможных «зеленых» программ

В этой области хаускипинг, пожалуй, может дать фору всем остальным службам (за исключением, разве что инженерной).

Теперь уже недостаточно просто предложить гостям повторно использовать полотенца или менять постельное белье по определенному графику — современный путешественник стремится выбрать отель, который будет максимально использовать экологичные решения во всех сферах. Это касается и раздельного сбора мусора, и сдачи в переработку списанного текстиля, и уменьшения количества пластика путем отказа от одноразовой посуды и маленьких бутылочек/коробочек с косметическими средствами и замены их на диспенсеры/дозирующие системы.

Также пристальное внимание продолжает уделяться использованию средств для уборки и для стирки белья. Ключевым моментом при выборе производителя становится не только качество и стоимость этих средств, но и то, как они влияют на окружающую среду и имеют ли соответствующие экологические сертификаты.

Материал уже оценили 4 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?