Оснащение средства размещения: Китай – это хорошо или плохо?

Март 1, 2019
Для Welcome Times отвечает управляющий партнёр VAP Consulting Андрей Волохов

Мнения разделились. Как всегда. По-другому редко бывает.

Фейк? В переводе – «подделка», только с более негативным окрасом. И да, в самом начале работы с китайскими производителями так и было. Красивая обертка – это, конечно, здорово! На один раз? При той цене – почему бы и нет.

Давайте вспомним советское время. Что-то починить или перешить было нормой! Но самое главное –это работало! И дешевле, чем купить такое же. Но такое же надо было сначала найти, или достать.

Сейчас ремонт приобретённого продукта стоит, иногда, в разы дороже, чем купить аналогичный.

Посмотрите на автомобилестроение – теперь нельзя просто поменять вышедшую из строя деталь или прокладку, ну кроме колеса, конечно. Надо менять полностью весь технологический блок или узел. Благо, термин, «достать» постепенно и давно уже ушёл из нашей действительности. Сейчас есть всё! Были бы деньги.

Предложения во много раз превысили спрос. Общество потребления создано! Остался вопрос качества.

Не забываем: мы говорим про средства размещения – гостиницы, отели, хостелы и т. п. Это совсем другие сроки по надежности и износу, наконец. Все люди разные, а гости – тем более! Пресловутые негативные отзывы, рейтинги никто не отменял.

Плановый косметический ремонт? Через 3-5 лет. Иначе бизнес просто нерентабелен.

Реплика или копия?

Здесь лучше обратиться в свой юридический департамент, где вам с удовольствием объяснят разницу и детально разъяснят, чем это может быть чревато.

Реплика – это исключительно Китай.

Стоимость?

Да, многие известные европейские (и не только) производители и бренды перенесли своё производство в Китай. Это бизнес. Как я уже неоднократно упоминал в своих статьях: чем меньше наши расходы, тем больше наши доходы. Аксиома.

Вопреки расхожему мнению – Китай бывает разный. Не так. Всегда разный! Китай – это большой рынок. На любой вкус, цвет и кошелёк.

Термин «промышленный Китай» обозначает добротные товары высокого качества. Обычно их производят те же фабрики, которые днём работают для известных и раскрученных европейских марок (конечно, под контролем правообладателя), а ночью, выпускают такую же продукцию, известного бренда, только без шильдика (принадлежность бренду). Естественно, по другой цене. Без накрутки за бренд.

Но как найти такой продукт на огромном рынке под названием – Китай. Есть два основных и очевидных способа:

Первый – обратиться к отечественному посреднику, который давно работает с поднебесной, разбирается во всех тонкостях другой ментальности, да и знает язык, наконец.

Второй – самому приехать на «китайский рынок» и, вероятнее всего, испытать на себе неисчислимое количество всевозможных (просчитанных и форс-мажорных) рисков. Начиная языковым барьером, сроками доставки оплаченной продукции и заканчивая, почему-то, другим качеством выбранного товара.

И да – личный гид-агент не станет гарантией успешной сделки. Китай – это бизнес. На рынке всегда только два дурака. Один продаёт, а второй покупает.

Сроки?

Прежде всего – сроки доставки. 18 недель, вместо четырёх-шести из Европы.

Доступность?

Всё, что душе угодно.

Прямо сейчас, на вскидку, я могу назвать три компании, которые давно и успешно работают с промышленными китайскими производителями. Отель-Контракт, 5 Звёзд, Interqd. Уверен, что их гораздо больше, но тут тоже есть свои тонкости помимо логистики и языкового барьера.

Прежде всего – чёткое разделение по группам товаров. Ведь компания, которая специализируется на мебели для номерного фонда или общественных зон сможет вам гарантированно поставить сейфы и мини-бары, может быть ковролин, включая негорючие ткани. А вот электронные замки – вряд ли.

11 марта, в г. Москва, на площадке конгресс-парка гостиницы Radisson Royal, состоится уже VII Российско-Китайский туристический форум.

Впервые за семь лет проведения форума на одной площадке выступят руководители наиболее востребованных и эффективных каналов продвижения услуг и товаров в Китае – самые известные корпорации Китая: WeChat, Weibo, Biadu.

Приедут китайские блогеры, а также представители крупных PR и международных маркетинговых агентств.

Вся правда о сотрудничестве с китайским гостем, механизмах работы и продвижения своих услуг как с китайским потребителем, так и для него станет гораздо понятнее, несмотря на прямо противоположный менталитет.

Для этого, помимо раздаточных материалов, организаторами форума, участникам будут предоставлена возможность воспользоваться услугами профессиональных переводчиков, что позволит комфортно преодолеть языковой барьер и максимально эффективно решить насущные бизнес задачи, а также полностью прояснить озвученные выше вопросы.

С каждым годом интерес китайских туристов к России только растёт. Программа China Friendly для средств размещения создана. Но работает ли она?

Или пачка заварной лапши «Доширак» на столе для завтраков и поход в мавзолей к вождю пролетариата являются традиционными для индустрии гостеприимства при работе с гостем из поднебесной? Есть ещё матрёшки, балалайки и водка. Но интересно ли это? А может быть говорящий на китайском языке гид, который отведёт китайскую группу в магазин янтаря знакомого по египетской схеме?

В мае, возможно, состоится ещё одно знаковое событие в рамках российско-китайской дружбы. Hotel Upgrading & Development Forum.

Это должен был быть четвёртый форум, но в прошлом году, он не состоялся по причине занятости профессионального сообщества организацией и проведением чемпионата мира по футболу.

Здесь уже речь пойдёт про китайские инвестиции в Российский рынок гостеприимства. Парк Хуамин, отель в «книжке» на ул. Новый Арбат, Гостиница «Пекин» и это только начало.

Мир далеко не биполярен.

0 комментариев