Организация гостиничного бизнеса в России

Август 5, 2019
Источник фото: Pixabay
Гостиничное дело в России требует терпения, большого внимания и крупных вливаний денежных средств.

Несмотря на то, что современный бизнес гостиниц развивается активными темпами – это касается мини-отелей, хостелов, отелей разных категорий, гостевых домов и прочих разновидностей, открытие объекта сопровождено рядом сложностей. Каждый из форматов сегодня имеет целевую аудиторию и пользуется спросом. Другой вопрос – какие подводные камни встретятся на пути начинающего или опытного отельера в РФ, и как их с умом преодолеть.

С чего стоит начинать в сфере отельного бизнеса?

Организация объекта с нуля изначально осложняется поиском достойного помещения. Большинство российских средств размещения все еще располагаются в жилых домах, перестроенных коммунальных квартирах. На первых этапах бизнесмену придется озадачиться переводом территорий в нежилой фонд, что отнимает дополнительное время – порядка 10-12 месяцев и, разумеется, требует финансовых расходов.

Основные этапы:

1. Выбор помещения
Здесь необходимо исследовать развитость инфраструктуры. В непосредственной близости должны располагаться рестораны и кафе, торгово-развлекательные центры, остановки общественного транспорта.
2. Реконструкция
Перепланировка купленных территорий требует переделки под конкретные потребности нового объекта размещения. После этого бизнесмен согласовывает перепланировки с контролирующими органами.
3. Создание дизайн-проекта и его реализация
Точки отсчета – финансовые возможности отельера и цели, которых он хочет достичь ремонтом. Но надо отталкиваться от комфортности и удобства гостиницы, оптимальна также разработка дизайна для номеров разной ценовой категории.
4. Поиск персонала
Важнейший этап, которому многие уделяют недостаточное внимание. Трудолюбивые, компетентные и опытные сотрудники очень ценятся и их сложно найти, а именно они служат проводником гостей в отельный мир, завоевывают любовь постояльцев и способствуют их возвращению благодаря грамотному сервису и внимательному отношению.
5. Реклама и маркетинговое сопровождение
Создание плана развития маркетинговой составляющей проводится специалистами в этой области. Рекламные каналы обсуждаются индивидуального для каждого гостиничного предприятия.

Кадровые особенности в российской индустрии гостеприимства

Это важно!

Российская Федерация славится тем, что бизнес с гостиницами имеет неповторимую историю, а также имеет свои уникальные кадровые черты, о которых важно знать отельеру, который планирует открытие предприятия в этой сфере:

  • Бизнес с отелями в России молодой, отсюда проблема нехватки специалистов. Часто руководителям приходится перенимать опыт зарубежных коллег, а также приглашать профессионалов с Европы или Запада.
  • Приглашенные коллеги их других стран запускают объект или определенную службу, а затем возвращаются на родину – в этой заключается специфика их деятельности. Тем самым они освобождают места для коллег, создавая почву для их быстрого продвижения по карьерной лестнице. К примеру, менеджер по бронированию уже через год-два имеет все шансы возглавить свой отдел.
  • В России пока не существует схемы должностей гостиничного сегмента, единой для всего рынка. В разных объектах одна и та же должность может по-разному именоваться и иметь различный набор компетенций и обязанностей.
  • Кризис 2014 года в турсегменте способствовал оттоку кадров из сферы. Так, в 2015 году на одну вакансию поступало по 11 резюме в среднем.
  • Исторически сложилось так, что во многих странах зарплата персонала складывается из небольшого аванса от работодателя и премиальной части – чаевых. В России не принято давать чаевые, но вместе с тем российские туристы более притязательны в плане сервиса и предъявляют много требований. Отсюда невостребованность таких должностей как портье, официант, горничная. Минимальные чаевые в отечественных средствах размещения не компенсируют усилия, которые прилагают служащие на работе. В результате работодателю приходиться выстраивать индивидуальную для каждой должности оплату труда – процентную, бонусную, создавать программы карьерного роста.
  • Многие крупные компании и международные операторы предпочитают брать на работу соискателей без опыта, объясняя это тем, что профессионала легче выучить с нуля под стандарты и приоритеты корпорации.
  • Различные системы статистики и исследования гласят, что в России больше других гостиничных специальностей популярны горничные, администраторы службы приема и размещения, повара, официанты.
Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?