Несмотря на то, что современный бизнес гостиниц развивается активными темпами – это касается мини-отелей, хостелов, отелей разных категорий, гостевых домов и прочих разновидностей, открытие объекта сопровождено рядом сложностей. Каждый из форматов сегодня имеет целевую аудиторию и пользуется спросом. Другой вопрос – какие подводные камни встретятся на пути начинающего или опытного отельера в РФ, и как их с умом преодолеть.
С чего стоит начинать в сфере отельного бизнеса?
Организация объекта с нуля изначально осложняется поиском достойного помещения. Большинство российских средств размещения все еще располагаются в жилых домах, перестроенных коммунальных квартирах. На первых этапах бизнесмену придется озадачиться переводом территорий в нежилой фонд, что отнимает дополнительное время – порядка 10-12 месяцев и, разумеется, требует финансовых расходов.
Основные этапы:
Кадровые особенности в российской индустрии гостеприимства
Это важно!
Российская Федерация славится тем, что бизнес с гостиницами имеет неповторимую историю, а также имеет свои уникальные кадровые черты, о которых важно знать отельеру, который планирует открытие предприятия в этой сфере:
- Бизнес с отелями в России молодой, отсюда проблема нехватки специалистов. Часто руководителям приходится перенимать опыт зарубежных коллег, а также приглашать профессионалов с Европы или Запада.
- Приглашенные коллеги их других стран запускают объект или определенную службу, а затем возвращаются на родину – в этой заключается специфика их деятельности. Тем самым они освобождают места для коллег, создавая почву для их быстрого продвижения по карьерной лестнице. К примеру, менеджер по бронированию уже через год-два имеет все шансы возглавить свой отдел.
- В России пока не существует схемы должностей гостиничного сегмента, единой для всего рынка. В разных объектах одна и та же должность может по-разному именоваться и иметь различный набор компетенций и обязанностей.
- Кризис 2014 года в турсегменте способствовал оттоку кадров из сферы. Так, в 2015 году на одну вакансию поступало по 11 резюме в среднем.
- Исторически сложилось так, что во многих странах зарплата персонала складывается из небольшого аванса от работодателя и премиальной части – чаевых. В России не принято давать чаевые, но вместе с тем российские туристы более притязательны в плане сервиса и предъявляют много требований. Отсюда невостребованность таких должностей как портье, официант, горничная. Минимальные чаевые в отечественных средствах размещения не компенсируют усилия, которые прилагают служащие на работе. В результате работодателю приходиться выстраивать индивидуальную для каждой должности оплату труда – процентную, бонусную, создавать программы карьерного роста.
- Многие крупные компании и международные операторы предпочитают брать на работу соискателей без опыта, объясняя это тем, что профессионала легче выучить с нуля под стандарты и приоритеты корпорации.
- Различные системы статистики и исследования гласят, что в России больше других гостиничных специальностей популярны горничные, администраторы службы приема и размещения, повара, официанты.