— Антон Сергеевич, почему вы приняли решение открыть капсульный отель, чем вы руководствовались при выборе сегмента?
— Идея об открытии капсульного отеля в ростовском аэропорту возникла одновременно внезапно и постепенно.
Я достаточно много путешествую как по работе, так и по отдыху. И меня заинтересовала сама концепция капсульного отеля — как места для кратковременного отдыха в местах длительного ожидания. Думаю, многим знакомо утомление и порой раздражение при долгих перелетах и тем более при задержках авиарейсов. В такие моменты зачастую даже предстоящий отдых (отпуск на море) не радует. Хочется, чтобы скорее это тягостное и дискомфортное ожидание завершилось. Именно в такие моменты ценятся прелести минималистичного капсульного отеля.
Безусловно, капсульному отелю сложно тягаться с полноценными гостиницами по сервису и комфорту. Но «дорога ложка к обеду». И если для этого сервиса нужно ехать час до города, а затем мчаться, боясь опоздать на рейс, обратно в аэропорт еще час. В итоге, вместо пяти часов остается поспать только три, то я готов жертвовать этим (в данном случае) «избыточным сервисом» ради дополнительного времени отдыха и спокойствия.
— Почему именно в аэропорту Платов? Какие особенности локации вы учитывали на этапе замысла?
— К сожалению, после открытия нового аэропорта в станице Грушевской, вариантов отдохнуть «здесь и сейчас» не стало. Так, прочувствовав потребность, как говориться, «на себе», возникла идея о создании капсульного отеля в аэропорту Платов.
По итогам 2018 года аэропорт Ростова-на-Дону пропустил более 3,2 млн человек. Это более 8700 человек в сутки. Эти люди могли быть потенциально нашими клиентами. Основной вопрос был: «В каких случаях эти люди готовы воспользоваться услугами капсульного отеля и на каких условиях». На эти вопросы нам предстояло ответить.
Изучив мировой опыт капсульных отелей в аэропортах и вокзалах, образ клиента стал ясен.
— Кто ваша целевая аудитория? Опишите портрет вашего типичного гостя?
— В первую очередь, это пассажиры стыковочных рейсов, когда запас времени между рейсами — от 3 до 10 часов. К сожалению, в ростовском аэропорту еще мало стыковочных рейсов. Это люди, живущие в радиусе более 100 км от аэропорта, чья дорога на машине, в зависимости от погодных условий и пробок, может затянутся на 2 и более часов. Они предпочитают выехать с запасом и свободное время провести в аэропорту. Это наш вариант.
Никто не отменял капризы погоды: регулярные туманны в осенний и весенний период, штормовые ветра и ледяные дожди. Все это приводит к задержкам и переносам рейсов. И это снова наш вариант.
Далее идут субъективные факторы: общая усталость от большого скопления людей или плохое самочувствие пожилых путешественников. В случае перелетов с детьми — быстрая их утомляемость. И много другое.
— На каких условиях клиенты готовы останавливаться у вас?
— Были сформулированы следующие критерии:
- Месторасположение «в шаговой доступности» от места возникновения потребности, т.е. в здании аэропорта.
- Возможность кратковременного отдыха с почасовой оплатой.
- Демократическая цена. Был сформулирован уровень: от 200 рублей за час.
- Высокий уровень уюта и тактильности, т.е. только натуральные материалы: дерево, металл, хлопок.
- Высокое качество матрасов, подушек, одеял и постельного белья.
- Наличие душевых, санузлов, скоростного Wi-Fi, зарядки техники и т.д.
Основная задача капсульного отеля в аэропорту — это сделать максимально комфортным и уютным ожидание вылета. Другим словами, это краткосрочный отдых от 3 до 10 часов. Люди обладающие большим временем, скорее всего, предпочтут разменять 2 часа дороги на дополнительный сервис и комфорт.
В свою очередь, мы постарались сделать пребывания в капсульном отеле «ТаймСлип» максимально комфортным за счет следующих факторов.
- зоны приема клиентов;
- зоны хранения;
- душевых и санитарных зон;
- одноместных и двухместных капсул;
- номеров «Семейный»;
- VIP с удобствами.
- ортопедическими матрасами класса люкс с независимыми пружинами;
- гипоаллергенными одеялами и подушками с холлофайбером и лебяжьим пухом;
- и конечно же, постельного белья из 100% хлопка.
Все это позволяет нашим посетителям забыть о том, что они в аэропорту, а не дома.
Существенную роль в комфортном пребывании гостей играют сотрудники. Клиент, в первую очередь, взаимодействует с администратором отеля и, во вторую очередь, с горничной. Именно их доброжелательность, отзывчивость и профессионализм ценится посетителями.
Думаю лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому я приглашаю всех в наш отель.