Один день из жизни отельера: Светлана Михалевская, генеральный директор AZIMUT Отель Олимпик Москва

Август 26, 2019
Генеральный директор AZIMUT Отель Олимпик Москва Светлана Михалевская поделилась с Welcome Times историей успеха в гостиничном бизнесе, личным путем в этой сфере, а также принципами, благодаря которым управляет крупным московским отелем.

— Как вы пришли в гостиничный бизнес? Эта сфера изначально привлекала? Почему?

— Гостиничный бизнес появился в моей жизни почти случайно. В 1992 году я была студенткой Московского университета геодезии и картографии, собиралась стать инженером. Но все помнят, что это были за годы — предприятия закрывались, моя профессия грозила стать невостребованной, и нужно было искать какой-то выход. Поэтому, когда я увидела объявление о том, что есть вакансия для молодых людей со знанием английского — не раздумывая пошла на собеседование. Как оказалось, набирали персонал в московский отель «Аэростар».

Начинать пришлось с позиции официанта, и я не возлагала больших надежд на эту работу. Но мне повезло, «Аэростар» уже тогда специализировался на приеме иностранцев, после «железного занавеса» это было что-то совершенно новое для России и колоссальный опыт для меня лично. Каждый день нужно было совершенствовать язык, учиться общению с людьми другого склада и менталитета.

Тогда я поняла, что сфера гостеприимства — то, в чем я хочу развиваться дальше. Надо сказать, ощущение постоянной динамики есть и сейчас, именно за него я и люблю гостиничный бизнес.

— Расскажите о пути в гостиничном бизнесе? Работа в каких гостиницах дала основной опыт при формировании вас как руководителя?

— Моей первой специализацией в этой сфере был ресторанный сервис. Здесь я прошла все ступеньки, начиная с официанта и заканчивая должностью руководителя департамента Food&Beverage в московской гостинице Холидей Инн Лесная. Потом я занимала аналогичную должность в отеле Azimut Hotels в Санкт-Петербурге, а в 2000-х годах участвовала в открытии нескольких московских отелей: «Бородино», «Аквамарин», опять-таки Холидей Инн.

Кстати, в этой же сети получила я первый опыт руководства отелем в роли генерального менеджера.

Если же говорить о самом начале карьеры, большое влияние на мое становление в профессии оказал Эндрю Ивани, генеральный директор «Аэростара». Я и сейчас считаю его образцом грамотного руководителя. Сегодня, когда я сама управляю таким крупным объектом как AZIMUT Отель Олимпик Москва, часто вспоминаю его принципы ведения бизнеса.

— Какие качества, цели, мысли помогли продвигаться по карьерной лестнице?

— Прежде всего, готовность жить в постоянно меняющихся обстоятельствах и быстро реагировать на события — без этого в нашей сфере не обойтись. Часто приходится вначале решать проблему, а после уже выяснять, почему она возникла, и кто виноват. Управлять целой гостиницей и держать в поле зрения все ее службы, конечно, сложная задача, но мне нравится быть в потоке новой информации, нравится многозадачность и близкое общение с людьми.

Одно время я уходила из гостиничного бизнеса в офисный центр, но быстро поняла, насколько мне не хватает динамики и ритма крупного отеля.

— Что для вас самое главное при приеме нового сотрудника в отель? Опыт, личные качества или то и другое?

— Для меня важнее личные качества кандидатов. Опыт и навыки можно приобрести, для этого у нас есть Программа развития талантов и масса обучающих мероприятий.

Но есть вещи, которым сложно научиться — это активность, эмоциональный интеллект, способность к эмпатии, готовность к живому общению с совершенно разными людьми.

Сегодня в AZIMUT Отель Олимпик реализуется несколько программ, например, India, Judaism, Japan Friendly и персонал ежедневно сталкивается с людьми разного менталитета. У нас много гостей из Азии, Латинской Америки, из мусульманских стран — у всех свои традиции, которые нужно изучать, понимать и учитывать.

— Какое место индустрия гостеприимства занимает в вашей жизни? Какие перспективы видите в ней в России в будущем?

— Учтивая, что я работаю в гостиничном бизнесе уже более 20 лет, могу с полным правом назвать эту сферу делом всей жизни. И я рада, что за последние десятилетия российская индустрия гостеприимства совершила настоящий прорыв.

Повсеместно вводятся мировые стандарты обслуживания, причем не только в столице, но и в регионах. В то же время нельзя сказать, что мы слепо копируем Запад.

Сегодня появилась целая плеяда российских топ-менеджеров, которые приходят на смену экспатам и приносят свои идеи развития. Мне кажется, нам удалось совместить западный опыт и свои собственные национальные особенности, получив интересный симбиоз.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0