О чем говорит банкротство «Томаса Кука» и Куда смотреть турагентствам и туроператорам

Сентябрь 28, 2019
Мало нам было череды банкротств российских туроператоров, как пошел ко дну гигант мирового рынка. Старейшая туристическая компания Thomas Cook, которая ни много ни мало изобрела само явление пакетных туров. В первой половине 19 века они начали первыми возить группы туристов в путешествия. Конечно, не на чартерных самолетах, а по железной дороге.

Больше того, основатель компании Томас Кук – хрестоматийная личность, это про него написал Самуил Маршак в стихотворении «Мистер-Твистер»: «Есть за границей контора Кука. Если вас одолеет скука, и вы захотите увидеть весь мир — остров Таити, Париж и Памир, — Кук для вас в одну минуту на корабле приготовит каюту».

Если неожиданно и в один день рушатся такие столпы, то что вообще творится в организованном туризме? Чего ждать обычному туристу и турфирмам, и как отдыхающим подстраховать себя на случай банкротства туроператора, рассказывает Анна Виноградова, президент некоммерческой организации «Рустайм».

Чего ждать туристам и турагентствам

Банкротство «Томас Кук» и других компаний показывает, что турагентствам становится все сложнее выживать. Можно с уверенностью предсказать, что на волне плохих новостей люди станут меньше доверять турфирмам, и спрос на путевки упадет на 10-20%.

Но это, конечно, не навсегда. Есть страны, в которые приобретать готовые туры всегда будет дешевле. В основном, это неизменная Турция и Таиланд, азиатские страны, пляжный отдых. Попробуйте в ту же Турцию купить авиабилет и забронировать отель. Даже без расходов на еду выйдет в 2 раза дороже путевки. К тому же семьям с детьми и пожилым людям гораздо спокойнее и комфортнее пользоваться готовым туром, и с их стороны спрос будет всегда.

Число любителей пакетных туров, как говорит статистика, почти не уменьшается. Однако и больше их тоже не становится. В отличие от самостоятельных туристов – тут наблюдается значительный рост. Есть много мест и направлений, куда люди предпочитают ехать самостоятельно, и на помощь им приходят очень удобные сайты для бронирования, вроде Вooking.com, и билетные агрегаторы.

Что делать туроператорам, чтобы выживать в этой ситуации? Развиваться, меняться самим и менять свою отрасль. Главное – предлагать нам, достаточно искушенным туристам, что-то новенькое и интересное – экзотические страны и маршруты, новые приключения. «Все включено» интересно только первые 2-3 раза, потом становится скучно. В соцсетях процветают организаторы походов на горные вершины, йога-туров, путешествий на каяках вдоль берегов Крыма. А большинство турагентств, за исключением самых продвинутых, продолжают продавать одно и то же.

Однако им придется меняться, чтобы выжить. В ближайшие несколько лет стоит ожидать роста популярности тематических пакетных туров: гастрономических, винных, литературных, «инстаграмных», «сериальных» (например, по следам съемок «Игры престолов»), женских и всяких других. Их отличие от аналогичных предложений «самопальных» гидов – в более высоком уровне организации и ответственности.

Также не исключено, что в России начнут появляться апарт-отели, в которых можно отдыхать по системе таймшер (очень популярной в США), а россияне, как и весь остальной мир, будут чаще путешествовать. При этом сами поездки будут дешевле и короче – например, на выходные, и не обязательно за границу. В России в последнее время появляется достаточно всесезонных доступных предложений в Краснодарском крае и на Северном Кавказе, чтобы люди путешествовали не только летом, но и зимой.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo