Нужна ли RMS небольшому отелю на узком рынке

Ноябрь 9, 2021
Видео
Источник фото: hotellab.io
Спикер: Анатолий Бурдаков, основатель hotellab.io.

Представляем: гостиница Сибирь г. Тобольск

Отель городского типа — 34 номера, 7 категорий.

Расположен в историческом центре Тобольска, интересное оформление и интерьер.

Основной сегмент гостей — бизнес-путешественники. Бронируют индивидуально в открытых источниках или на сайте отеля.

Конкурентная среда — в городе небольшое количество вариантов размещения (букинг – менее 100 вариантов, большая часть – квартиры посуточно). В Тобольске отелей немного и они сильно отличаются по объему номерного фонда, концепции и локации.

 

Почему выбрали RMS hotellab

Уровень загрузки в отеле до и после пандемии был довольно высоким. Менеджмент искал возможности увеличить доход с помощью динамического ценообразования. Решили обратиться к системе hotellab, так как понравилось, что реализована удобная и полезная статистика и прогнозирование спроса. В PMS отеля этих функций не хватало.

 

Настройка системы

Менеджеры отеля и команда hotellab подробно разобрали специфику отеля, доступные функции системы, особенности работы алгоритма.

  • Проблема: как работать с группой конкурентов, если ни на кого невозможно ориентироваться.
  • Решение: подобрали группу для мониторинга ситуации на рынке, но не привязались к их медианной цене, а задали собственную базовую стоимость, от которой начали формироваться рекомендации по ценам.

В отеле немного привыкали к рекомендациям системы. В какой-то момент просто поставили цены на автопилот. В даты высокой загрузки система стала повышать цены и выручка стала расти.

 

Результаты

Система исключает интуицию и чувства из процесса изменения цен. Менеджмент отеля быстро заметил, что стоимость номеров стала выше, чем ставили до внедрения RMS, но это не снижало уровень загрузки.

 

Рост ADR (2019 vs. 2021)

+19% по звонку

+10% от стойки

+9% ОТА + корп.

 

Запуск контекстной рекламы

В сентябре отель запустил контекстную рекламу, чтобы увеличить конверсию прямых бронирований.

 

Цели:

Не терять прямые запросы каналам посредников, т.к. OTA каналы и лендинги сторонних агентств продвигались по фразам отеля (брендовые запросы).

Переманивать бронирования от прямых конкурентов за счет таргетированной рекламы по брендовым фразам конкурентов.

 

После запуска получили

+20% прироста бронирований с сайта (порядка 9 броней в месяц).

30% из этих броней приходят с таргета по конкурентам и приводят новых гостей в отель. 70% — с защиты брендового трафика, и это позволило сократить на 15% долю посредников, не теряя в уровне дохода.

Отличное решение для небольших отелей. Система позволяет маленьким объектам размещения, таким как мы, использовать динамическое ценообразование в полной мере.

Кирилл Елфимов, директор по продажам и маркетингу, гостиница “Сибирь”, г. Тобольск
Получили прирост ADR 10% за счёт подключения системы при аналогичной загрузке. В системе реализована удобная и полезная статистика и прогнозирование спроса. В нашей PMS эти функции реализованы не полностью, нам этого здорово не хватало.
Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?