Новые правила игры. Как выжить отелю?

Январь 11, 2021
Спикер: Дорошенко Ирина, эксперт по классификации ООО «Управляющая компания «Отель менеджмент», специалист по стартап отелей, бизнес-тренер.

Новые «Правила предоставления услуг в РФ» вступили в силу с 01.01.2021 г. и действуют до 31.12.2026 г. (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18 НОЯБРЯ 2020 Г. N 1853 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»).

Много было написано пожеланий от нас, отельеров, но депутаты рассудили по-своему, и теперь нам с этим жить.

Что же изменилось, и к лучшему или нет, предлагаю это обсудить.

 

1. Договор с гостем в письменной форме обязателен

При этом он считается заключенным

  • если составлен даже в электронной форме, подписан сторонами;
  • или если гостиница на входящую «Заявку» от Заказчика (от частного лица) направила «Подтверждение», которое содержит следующие необходимые сведения: наименование гостиницы, имя заказчика, даты проживания, категория номера (места в номере), цена, условия бронирования, а также иные сведения, определяемые исполнителем;

И дополнение в пункте 15 данных Правил: «Форма и порядок направления заявки устанавливаются исполнителем, при этом такой порядок должен обеспечивать возможность установить, что заявка исходит от заказчика или потребителя».

  • договор с гостем считается заключенным так же, если совершены заказчиком действия, направленные на получение услуг: перевод денег в подтверждение бронирования. (Пункт 14 данных «Правил»).

Ремарка: тут очень неконкретно на мой взгляд.

 

2. Договор, заключаемый с потребителем или с заказчиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, является публичным договором.

Исключен односторонний отказ гостиницей от исполнения договора, ввиду его публичности. Расторгнуть его можно через суд, а также заключив с гостем соглашение о расторжении договора.

Ремарка: Исключен односторонний отказ Гостиницы от договора с Гостем. Получается, что если Гостиница в виду ненадлежащего поведения гостя и нарушения им «Правил проживания» захочет его выселить, то не сможет, если Гость не подпишет это самое Соглашение!?

Зато Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (Пункт 30 данных Правил).

 

3. Отель не может продать один и тот же номер, в одно и то же время, потребителям с одинаковым объемом прав по разной цене

Ремарка: Получается, что авиакомпании могут продавать билеты по «Динамичным ценам», а отели нет! Согласно этому пункту, гость, забронировавший отель по более высокой цене, чем его друг, или просто увидев на каком-то канале цену ниже, может законно требовать снижение цены, ссылаясь на это Постановление Правительства. Что будет с нашим Revenue management?

 

4. Введены понятия гарантированного и негарантированного бронирования

Пункт 16а: «В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается».

Ремарка: Только за сутки можно взять штраф. Означает это, что в РФ официально нет «Невозвратных тарифов»? Похоже так.

Негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.

  • Время заселения в номер: если ранее его устанавливали 12-ю часами текущих суток, то сейчас временем заезда и выезда с учетом местных особенностей и специфики работы гостиницы, то есть «Правилами проживания» в нашем отеле!
  • Установлена разница между выездом и заездом Гостя (она не может составлять более 3-х часов).
  • Регламентирована стоимость раннего заезда: она не может превышать стоимости половины суток, но если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
  • Из перечня исключена обязанность предоставлять иголки, нитки, один комплект посуды и столовых приборов.
  • Данные, которые предоставляются потребителю: категория и вид гостиницы на основании положения о классификации гостиниц. Также достаточно указать ОГРН и ИНН (ОГРНИП и полное ФИО Индивидуального предпринимателя). И да, информацию для потребителя можно не размещать в каждом номере, достаточно вывесить в холле.
  • Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей в гостинице определяется исполнителем.
  • Заселение в гостиницу теперь возможно по временному удостоверению личности.
  • Наконец-то четко прописаны правила приема несовершеннолетних детей: до 14 лет заселяем с предъявлением Свидетельства о рождении и с одним из родителей (усыновителей, опекунов), либо с сопровождающим лицом при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) нотариально заверенного согласия законных представителей (одного из них).
  • Для несовершеннолетних лиц от 14 до 18 лет заселение с предъявлением паспорта и с одним из родителей (усыновителей, опекунов), либо с сопровождающим лицом при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) нотариально заверенного согласия законных представителей (одного из них).

 

Рекомендации от эксперта:

Стоит пересмотреть «Правила проживания» в вашей гостинице (в отеле). И внести туда необходимые поправки, в свете данных Правил предоставления гостиничных услуг в РФ».

Закрывать или нет «Динамическое ценообразование»? Однозначно не отвечу. Я в своих подшефных отелях Москвы и МО активно использую динамику. Это нам очень подходит. И вот так сразу отказаться от наработок… Посмотрим как будет. На всякий случай готовы ко всему. Где наша не пропадала!

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Добавить комментарий
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo