Наталья Малышева: «Без скрупулезных расчетов и бизнес-плана открывать спа-зону в отеле не стоит»
Часть I
– Наталья Константиновна, с чего нужно начать отельеру, если им принято решение открыть спа в отеле?
– Во-первых, определиться с основной идеей, стилем, направлением, дизайном, а также легендой проекта.
Таежная баня – отдельно стоящее строение общей площадью 350 квадратных метров.
Спа комплекс в цокольном этаже жилого здания. 500 квадратных метров. Ведь еще на этапе создания эскиза возникает множество вопросов!
Банный домик, стилизованный под старую сельскую мельницу. 450 квадратных метров.
Интерьеры и все остальное должны соответствовать выбранному стилю.
Во-вторых, нужно определиться с местом расположения и объемом пространства реализации проекта.
Размер спа-зоны зависит от количества номеров в отеле, также следует учитывать и жителей близлежащих поселений, если вы планируете привлекать гостей из их числа.
В-третьих, следует разработать сетку процедур, сделать расчет их стоимости, выбрать косметические средства для использования и определиться с поставщиками, подобрать персонал и обучить его, разработать стратегию продаж.
Понятно, что все это без скрупулезных расчетов и бизнес-плана делать не стоит.
– На какие документы надо обратить внимание?
– Пакет документов здесь будет весьма солидный. Итак:
- Проект самого здания (или реконструируемой зоны), выполненный с соблюдением всех нормативов, требований и регламентов с подробным описанием и пояснениями, с сертификатами на все комплектующие и материалы. Договора с подрядными организациями.
- Разрешение на строительство и узаконенная перепланировка.
- Проекты всех сетей жизнеобеспечения и схемы их прохождения после фактического исполнения (на электронном носителе и в распечатанном виде строго в 3 экземплярах).
- Бизнес-план.
- Штатное расписание. Дипломы и сертификаты персонала, медкнижки. Договора (трудовые, услуг, также с работниками).
- Регламенты процедур и их обеспечение (договора поставки), техкарты на все манипуляции.
- Косметические средства (договора поставки, сертификаты).
- Прайсы на процедуры и косметику для клиентов. Бланк предупреждения о противопоказаниях для гостей с хроническими заболеваниями.
- Буклеты, флаеры и другое рекламное сопровождение.
– Насколько важен вопрос форменной одежды и текстильного сопровождения?
– Очень важен. Одежда для персонала должна отвечать многим требованиям.
К сожалению, всё, чем забит рынок спецодежды, не совсем подходит, так как в ее изготовлении используются, в основном, синтетические или полусинтетические ткани.
– Какой же должна быть правильная одежда?
– Итак, одежда:
1. Одежда должна «дышать», иначе работать продуктивно физически не получится, ведь потоотделение и дополнительные, некосметические запахи дискомфортны для гостя.
2. Выдерживать огромное количество стирок!
3. Быть удобной для выполнения процедур.
4. Хорошо выглядеть.
В следующий раз поговорим о сетке процедур и выборе косметики, о подборе персонала и его подготовке и обучении.