bnovo.ru

Наталья Льдинова: «Как продать путевки в санаторий с помощью Яндекс.Директ и получить доход 18 млн ₽?»

Апрель 23, 2019
О продвижении санаториев расскажет Наталья Льдинова, директор агентства WELL MEDIA. Кейс: «Как продать путевки в санаторий с помощью Яндекс.Директ и получить доход 18 млн ₽?» (опыт WELL MEDIA)

Мы занимаемся продвижением санаториев как оффлайн, так и онлайн. Способы продвижения и выбор каналов коммуникации с потенциальной аудиторией зависят как от размера, от профиля санатория, так и от месторасположения.

Небольшие санатории, расположенные не у моря, нужно продвигать с помощью местных СМИ, охватывая и соседние республики или области. Расстояние охвата: 4-5 часов пути на автомобиле.

Местные телеканалы нередко занимают высокие места в рейтингах и с радостью работают бартером.

Это санаториям выгодно вдвойне: не затрачивая денежные средства получают отличную рекламную кампанию. Телеканалы же могут поощрять своих сотрудников путевками в данный санаторий, тем более с недавних пор путевки не облагаются НДФЛ.

Не на всех телеканалах возможен бартер, в таком случае можно попробовать поработать с рекламные агентствами, они более гибки.

Санаториям с большим номерным фондом есть смысл продвигаться на территории всей России. Особенно, если лечебная база обладает уникальными ресурсами. А интернет подходит для такого продвижения больше всего!

Но нужно учесть очень важный момент: если санаторий не вкладывался в PR и название санатория малоизвестно людям, то результаты будут плачевными.

Предоставляю пример, как мы продвигали санаторий на территории России.

Кейс. Санатории. «Как продать путевки в санаторий с помощью Яндекс.Директ и получить доход 18 млн ₽?» (опыт WELL MEDIA):

Стратегия. Тестовый период

Цель: Бронирование и оплата путевок на сайте.

В течение первых трех месяцев было протестировано несколько стратегий:

  • продвижение по брендовым запросам;
  • продвижение по запросам конкурентов;
  • продвижение по запросам, связанным с лечением;
  • продвижение по общим запросам;
  • продвижение по категориям интересов.

Итоговая стратегия кампании

По результатам теста принято решение распределить рекламный бюджет следующим образом:

  • брендовые запросы ‒ 70%;
  • общие запросы ‒ 15%;
  • реклама на партнерских сайтах ‒ 15%.

Почему именно такое решение?

Мы выяснили, что по брендовым запросам размещаются сайты-агрегаторы и сайты-дублеры. Средняя цена клика была в среднем 30₽ на поиске в СПБ. Для сравнения, по общим запросам средняя цена клика составила ‒ 250₽. 80% заявок поступило именно с брендовых запросов.

Сотрудничество с отделом маркетинга санатория

Маркетинговый отдел санатория позаботился о качественной настройке коллтрекинга. Также была настроена воронка продаж на сайте. Все данные падали в Яндекс.Метрику.

Это помогло нам отслеживать эффективность рекламной кампании и отсеять неэффективные рекламные стратегии.

Общие выводы

Успешная и эффективная рекламная кампания возможна только при сотрудничестве рекламного агентства и отдела маркетинга компании, при своевременном предоставлении данных и внесении правок в стратегию рекламной кампании или ее полном изменении после соответствующего анализа.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 4 гостя на:
4.5
4.5
Другие оценили статью на 4.5* из 5. А ваше мнение?