Наталья Льдинова: «Как продать путевки в санаторий с помощью Яндекс.Директ и получить доход 18 млн ₽?»
Мы занимаемся продвижением санаториев как оффлайн, так и онлайн. Способы продвижения и выбор каналов коммуникации с потенциальной аудиторией зависят как от размера, от профиля санатория, так и от месторасположения.
Небольшие санатории, расположенные не у моря, нужно продвигать с помощью местных СМИ, охватывая и соседние республики или области. Расстояние охвата: 4-5 часов пути на автомобиле.
Местные телеканалы нередко занимают высокие места в рейтингах и с радостью работают бартером.
Это санаториям выгодно вдвойне: не затрачивая денежные средства получают отличную рекламную кампанию. Телеканалы же могут поощрять своих сотрудников путевками в данный санаторий, тем более с недавних пор путевки не облагаются НДФЛ.
Не на всех телеканалах возможен бартер, в таком случае можно попробовать поработать с рекламные агентствами, они более гибки.
Санаториям с большим номерным фондом есть смысл продвигаться на территории всей России. Особенно, если лечебная база обладает уникальными ресурсами. А интернет подходит для такого продвижения больше всего!
Но нужно учесть очень важный момент: если санаторий не вкладывался в PR и название санатория малоизвестно людям, то результаты будут плачевными.
Предоставляю пример, как мы продвигали санаторий на территории России.
Кейс. Санатории. «Как продать путевки в санаторий с помощью Яндекс.Директ и получить доход 18 млн ₽?» (опыт WELL MEDIA):
Стратегия. Тестовый период
Цель: Бронирование и оплата путевок на сайте.
В течение первых трех месяцев было протестировано несколько стратегий:
- продвижение по брендовым запросам;
- продвижение по запросам конкурентов;
- продвижение по запросам, связанным с лечением;
- продвижение по общим запросам;
- продвижение по категориям интересов.
Итоговая стратегия кампании
По результатам теста принято решение распределить рекламный бюджет следующим образом:
- брендовые запросы ‒ 70%;
- общие запросы ‒ 15%;
- реклама на партнерских сайтах ‒ 15%.
Почему именно такое решение?
Мы выяснили, что по брендовым запросам размещаются сайты-агрегаторы и сайты-дублеры. Средняя цена клика была в среднем 30₽ на поиске в СПБ. Для сравнения, по общим запросам средняя цена клика составила ‒ 250₽. 80% заявок поступило именно с брендовых запросов.
Сотрудничество с отделом маркетинга санатория
Маркетинговый отдел санатория позаботился о качественной настройке коллтрекинга. Также была настроена воронка продаж на сайте. Все данные падали в Яндекс.Метрику.
Общие выводы
Успешная и эффективная рекламная кампания возможна только при сотрудничестве рекламного агентства и отдела маркетинга компании, при своевременном предоставлении данных и внесении правок в стратегию рекламной кампании или ее полном изменении после соответствующего анализа.