Наталья Филиппова о проектировании зоны спа: что учесть инвестору

Февраль 8, 2019
Вице-президент «Меди Спа Технолоджи» Наталья Филиппова рассказывает о том, как инвестору с профессиональной точки зрения подходить к созданию спа-зоны в отеле, на чем можно сэкономить, а от чего отказаться нельзя, а также о главных преимуществах – что дает спа-зона отелю.

– На какие главные вопросы должен ответить инвестор перед заказом проекта будущего отеля со спа?

– Конечно, же одни из основных вопросов должны быть:

  • Кто ваша целевая аудитория и зачем она должна направиться именно в этот отель?
  • Что необходимо этой целевой аудитории предложить особенного, что заставит их отметить вас среди знакомых, порекомендовать другим и иметь желание вернуться именно к вам?
  • Кто сможет предоставить креативные решения для этих людей – архитектор, бизнес-консультант или маркетологи? Ведь клиент едет за отдыхом, получением какого-то эффекта от процедур, за атмосферой и комфортом, за необычной подачей. К кому обращаться за идеями для формирования будущего проекта?

– Как снизить расходы на спа-зону - без какого оборудования, услуг можно легко обойтись в спа-зоне любого объекта гостеприимства?

– Можно более-менее оптимизировано подходить к выбору отделочных материалов, но без ущерба качеству и изысканности. Но ни в коем случае не экономить на инженерном оборудовании, спа-оборудовании, которое работает с клиентом и даёт тот или иной процент возврата гостей от результата на этом оборудовании. Все остальное очень четко привязано к идее самой концепции: от чего-то можно отказаться или заменить на альтернативы, от чего-то категорически нет. Иначе «поплывёт» идеология и это скажется на конкурентных преимуществах.

– Как грамотно организовать спа-зону в строящемся отеле и в уже отстроенном не новом отеле?

– Очень рекомендую обратится к практическому опыту профессионалов этой отрасли, предварительно проверив их на знание всех бизнес процессов – от стройки до финансового анализа и оперативной деятельности. Важно заказать экспертную оценку и аудит деятельности, а также получить развёрнутый ответ и решение с чёткими финансовыми плановыми показателями и способами их достижения.

– Спа-зона в городском бизнес отеле: размеры, вид, наполнение, услуги.

– В каждом конкретном случае все индивидуально. Все зависит от звездности отеля, и количества номеров и его локации в городе. Вариантов очень много – от медикал резорт городского типа до бизнес-экспресс спа или восточного oriental spa.

– Спа-зона в загородном и курортном отеле: размеры, услуги, наполнение.

– Спа-зона бывает разных типов: так называемая «мокрая», она же акватермальная – это различные бассейны и банные группы помещений. «Мокрая процедурная» – она уже участвует в формировании процедурного спа-меню, «сухая» – для процедур проведения спа-уходов, зона «смешанная» или специальные сьют-комнаты, сочетающие в себе первые три названные зоны в огромном количестве вариантов, зона отдыха/сна, зона красоты, зона медицины, диагностическая зона, зона велнес, зона питания.

Размеры необходимо рассчитывать по формуле расчёта от количества номеров, пропускной способности, звёздности отеля, его удалённости от города и финансовых возможностей.

– Почему спа-зона нужна отелю? Теряет ли инвестор в прибыли без проектирования спа-зоны в своем объекте?

– Наличие спа-зоны в отеле – это неоспоримый плюс при выборе отеля. Она, безусловно, повышает интерес. Помимо этого, спа-зона формирует гостю дополнительный досуг, особенно, если концепция интересна, то это высокая вероятность длительного пребывания гостей в спа. Это не может не отражаться на финансовых показателях отеля.

Если отель расположен в городе, у него появляется дополнительный доход от горожан, часто перекрывающий доход от гостей отеля, причем иногда в разы.

Еще один плюс спа-зоны – это возможность формирования дополнительного информационного поля об отеле на всех интернет-ресурсах. Конечно, мы не должны забывать о том, что это позволяет формировать дополнительные маркетинг-стратегии для привлечения гостя на более длительный период пребывания в отеле – тут мы продаем номерной фонд, а также дает возможность увеличить доход за счет пакетных и депозитных программ – отель+спа.

0 комментариев