
На фоне кризисов и геополитической ситуации последних лет рынок труда в ресторанной индустрии достаточно сильно изменился.
Сама проблема кадров не новая, она преследует нас с 2014 года, постоянно преподнося новые сюрпризы. Сейчас на рынке ощущается дефицит качественных кадров, который только усиливается. И речь не только о линейном персонале, менеджмента это тоже касается.
В текущей ситуации условия диктует не работодатель, а кандидат.
Работодатели же соревнуются друг с другом за поиск людей, за их обучение и за создание комфортных материальных и нематериальных условий. Тот, кто еще три года назад даже не задумывался о понятии HR-бренда в ресторанной индустрии, сейчас начинает вести активную деятельность в этом направлении. Потому что людей важно не только найти, но и удержать в команде.
Говоря о мотивации команды в ресторанном бизнесе, я бы выделил четыре основных направления. Важно отметить, что все они равнозначны, и я бы не стал их разделять по меньшему или большему приоритету.
Заработная плата и условия работы
Глупо и странно предполагать, что можно собрать заинтересованную команду, предлагая условия, ниже рыночных.
Более того, зачастую нужно предлагать условия выше, чем предлагает рынок – это зависит от концепции и прочих дополнительных критериев. Но, так или иначе, условия ниже рыночных – это путь к сомнительной экономии, но не путь к формированию грамотной вовлеченной команды.
Возможность карьерного роста
Речь не о лозунгах и девизах о карьерном росте в компании, а о конкретных примерах. Когда сотрудники внутри команды видят реальные живые примеры своих коллег, которые растут внутри коллектива, это всегда дополнительно мотивирует и показывает реальность данной политики компании.
Например, в нашей сети ресторанов True Cost большая часть управляющих – это сотрудники, которые выросли внутри компании. Они начинали свой путь в качестве официанта, хостес, менеджера и получили карьерное развитие внутри компании. И такие живые примеры очень мотивируют других двигаться дальше.
Атмосфера в коллективе
Здесь речь идет о создании определенного микроклимата в компании. С одной стороны, это связано с определенными механиками и инструментами создания и поддержания правильного фона внутри коллектива.
С другой стороны, с методом подбора сотрудников изначально таким образом, чтобы они могли взаимодействовать на каких-то положительных вибрациях, положительных началах. Это создание дополнительных командообразующих мероприятий, корпоративных выездов, корпоративных обучений, внутренних соревнований в разных направлениях. Все это очень сближает.
Безусловно, политика компании также должна подразумевать плотное взаимодействие руководителей подразделений с сотрудниками не только в профессиональном, но и в личном ключе. Они должны знать своих сотрудников, интересоваться их мыслями, болями, хобби, происходящими сложностями и позитивными моментами в жизни. Такая коммуникационная внутренняя политика в конечном счете позволяет добиться грамотной, классной и драйвовой атмосферы внутри команды.
Обучение и развитие навыков
Когда сотрудник приходит в компанию и понимает, что он может там сильно прокачаться, прокачать свой профессионализм, свои управленческие, кулинарные и прочие скиллы, это развивает в нем лояльность и мотивацию.
В условиях жесткой конкуренции за кадры компаниям в отрасли на уровне реальных действий важно осуществлять конкретные шаги, чтобы это развитие у сотрудников происходило: регулярные обучения, стажировки, выезды в другие рестораны, в другие города, в другие страны и т.д. Когда человек понимает, что он небезразличен компании, что она готова вкладывать в развитие сотрудников свои ресурсы, это очень хорошо работает, особенно в сочетании с возможностями карьерного роста.
Часто все перечисленное здорово существует и работает лишь на бумаге, а не в реальной жизни.
Но текущую ситуацию на кадровом рынке в отрасли невозможно игнорировать. Отсутствие обратной связи и обесценивание сотрудников и их идей, отсутствие позитивного личного примера, отсутствие системы мотивации команды и корпоративной культуры – все это стопорит развитие бизнеса.
Ведь одна из главных составляющих успеха любого проекта – это люди.
Редакция Welcome Times. Читайте также: