В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии» от 05.02.2018 N 16-ФЗ, который ввел поэтапную обязательную классификацию гостиниц по всей территории Российской Федерации, все отели с номерным фондом от 15 номеров на данный момент уже получили свои категории. До конца 2020 года свидетельство о присвоении категории должны получить и гостиницы до 15 номеров.
Несмотря на то, что отель имеет официальную категорию, потребитель порой сталкивается с рядом неожиданных неудобств. Например:
- в хостеле отсутствуют прикроватные коврики – после отъезда экспертной комиссии их убрали как «пылесборники»;
- в гостинице «три звезды» нет фена и шампуня ‒ отельер принял решение выдавать прибор по запросу, а косметические средства продает желающим на ресепшн;
- площадь номера не позволяет гостю свободно перемещаться, поскольку изначально комната предусматривала одноместное размещение, а теперь в небольшом номере – двуспальная кровать;
- в гостинице «четыре звезды» не работает кондиционер, а по поведению сотрудников отеля становится ясно, что ремонтировать его в ближайшее время не планируется.
К сожалению, порой эти или другие несоответствия встречаются в некоторых отелях даже после процедуры классификации. Для одних отельеров ‒ это результат недобросовестной работы, для других – вынужденные действия, связанные с финансовым положением. Тем не мене, в конкурентной борьбе выигрывают отели, дорожащие своей репутацией и четко соблюдающие предъявляемые к их категории требования.
Возникает вопрос: могут ли отели лишиться присвоенных «звезд»? Ответ – «да, могут». При выявлении в гостинице несоответствий требованиям присвоенной категории аккредитованная организация, проводившая классификацию, приостанавливает действие выданного свидетельства и дает время на устранение нарушений. Неустранение в срок выявленных несоответствий влечет за собой прекращение действия свидетельства.
Как соответствовать требованиям классификации? Что делать при приостановлении действия свидетельства? Можно ли продолжать работать при приостановленном свидетельстве? В каких еще случаях свидетельство о присвоении категории может прекратить свое действие?
На вебинаре 5 марта 2020 года в 20:00 мы с руководителем независимого центра сертификации и экспертизы «Horeca Expert Group» Ольгой Пасько подробнее обсудим причины приостановления и прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице категории, а также другие вопросы, связанные с процедурой классификации.
Приглашаем представителей гостиничного бизнеса принять участие в бесплатном вебинаре. Регистрация ‒ по ссылке.