bnovo.ru

Могут ли отели лишиться «звёзд»?

Март 3, 2020
Ответит Роман Арсений, эксперт Horeca Expert Group, заместитель заведующего кафедрой Российской международной академии туризма.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии» от 05.02.2018 N 16-ФЗ, который ввел поэтапную обязательную классификацию гостиниц по всей территории Российской Федерации, все отели с номерным фондом от 15 номеров на данный момент уже получили свои категории. До конца 2020 года свидетельство о присвоении категории должны получить и гостиницы до 15 номеров.

Несмотря на то, что отель имеет официальную категорию, потребитель порой сталкивается с рядом неожиданных неудобств. Например:

  • в хостеле отсутствуют прикроватные коврики – после отъезда экспертной комиссии их убрали как «пылесборники»;
  • в гостинице «три звезды» нет фена и шампуня ‒ отельер принял решение выдавать прибор по запросу, а косметические средства продает желающим на ресепшн;
  • площадь номера не позволяет гостю свободно перемещаться, поскольку изначально комната предусматривала одноместное размещение, а теперь в небольшом номере – двуспальная кровать;
  • в гостинице «четыре звезды» не работает кондиционер, а по поведению сотрудников отеля становится ясно, что ремонтировать его в ближайшее время не планируется.

К сожалению, порой эти или другие несоответствия встречаются в некоторых отелях даже после процедуры классификации. Для одних отельеров ‒ это результат недобросовестной работы, для других – вынужденные действия, связанные с финансовым положением. Тем не мене, в конкурентной борьбе выигрывают отели, дорожащие своей репутацией и четко соблюдающие предъявляемые к их категории требования.

Возникает вопрос: могут ли отели лишиться присвоенных «звезд»? Ответ – «да, могут». При выявлении в гостинице несоответствий требованиям присвоенной категории аккредитованная организация, проводившая классификацию, приостанавливает действие выданного свидетельства и дает время на устранение нарушений. Неустранение в срок выявленных несоответствий влечет за собой прекращение действия свидетельства.

Как соответствовать требованиям классификации? Что делать при приостановлении действия свидетельства? Можно ли продолжать работать при приостановленном свидетельстве? В каких еще случаях свидетельство о присвоении категории может прекратить свое действие?

На вебинаре 5 марта 2020 года в 20:00 мы с руководителем независимого центра сертификации и экспертизы «Horeca Expert Group» Ольгой Пасько подробнее обсудим причины приостановления и прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице категории, а также другие вопросы, связанные с процедурой классификации.

Приглашаем представителей гостиничного бизнеса принять участие в бесплатном вебинаре. Регистрация ‒ по ссылке.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 2 гостя на:
3
3
Другие оценили статью на 3* из 5. А ваше мнение?