bnovo.ru

Модернизация подготовки кадров для индустрии гостеприимства

Июнь 21, 2019
В условиях динамичного развития гостиничного бизнеса и увеличения строительства гостиничных предприятий вдвое к 2025 г. (в 2019 г. 1718 КСР из них 713 хостелов) возрастает потребность в квалифицированных кадрах с различными уровнями подготовки (СПО, ВО, ДПО), а также повышаются требования к качеству подготовки кадров для индустрии гостеприимства с учётом развития инноваций.

На отраслевых форумах и выставках вопросы повышения качества подготовки кадров для индустрии гостеприимства поднимаются довольно часто. Так на последней международной конференции «Перезагрузка гостеприимства. Старт дан», организатором которой выступил Первый клуб профессионалов гостеприимства, модератор – президент клуба Татьяна Васильевна Кибирева собрала лучших экспертов-представителей гостиничных предприятий, отраслевых ассоциаций и учебных заведений для обсуждения вопросов, связанных с повышением требований к уровню подготовки кадров для индустрии гостеприимства на основе профессиональных стандартов, а также контроля знаний выпускников профильных ВУЗов с помощью независимой оценки квалификации.

Для обеспечения возрастающей потребности гостиничного комплекса в кадрах в профильных ВУЗах, готовящих кадры для гостеприимства и туризма, постоянно происходит модернизация учебного процесса: внедряются новые образовательные стандарты на основе профессиональных стандартов, составляется модель выпускника с требуемыми компетенциями по профессиональному стандарту «Директор гостиничного комплекса», составляются новый учебный план, рабочие программы, все учебные дисциплины предполагают практические занятия на базе гостиничных предприятий или учебной тренинговой базе, увеличивается количество часов в пользу практических – 60% и 40 лекции.

Все преподаватели проходят повышение квалификации по направлению читаемых дисциплин профессионального блока, а также ведут занятия на английском языке. Все занятия проводятся в интерактивной форме, используются методы бизнес-кейсов и проектный. Создается электронный и онлайн-ресурс по читаемым дисциплинам, а также используются видео-ресурсы на каждом занятии. Развивается тесное взаимодействие с гостиничными предприятиями не только по вопросам организации практики, но и привлечения работодателей к учебному процессу – для проведения гостевых лекций и мастер-классов, а также итогового контроля в составе экспертов на независимой оценке знаний и государственных аттестационных комиссиях.

Вместе с экспертами-практиками учебных заведений планируется проведение программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для руководителей и специалистов гостиничных предприятий.

Направления модернизации подготовки кадров для гостиничного бизнеса определяют не только требования бизнеса и профстандартов, но и национальные проекты «Образование», «Наука» и «Цифровая экономика».

В рамках проекта «Образование» ставится задача перед профильными ведущими вузами по увеличению экспорта образовательных услуг, привлечению международных экспертов к совместным международным программам, повышению международного рейтинга вузов, развитию целевых образовательных программ до 35% с включением блока необходимых корпоративных курсов в образовательную программу.

В рамках проекта «Наука» изменения связаны в основном с разделением прикладного бакалавриата и академического, развитием научных центров и лабораторий, созданием институтов по организации НИР, результатом чего будет являться вхождение в 10-ку стран по количеству публикаций, повышение рейтинга ВУЗов в системах международного цитирования.

В рамках проекта «Цифровая экономика» планируется цифровизация образования, образовательных ресурсов, учебного процесса, переход на цифровые технологии и проекты. Результатом всех этих преобразований должно стать повышение рейтинга (вхождение в пятёрку до 2025 г.) в системе ведущих технологических стран.

На все эти новые направления модернизации подготовки кадров для индустрии гостеприимства выделены очень маленькие сроки до 2025 года, что требует очень ответственного подхода со стороны учебных заведений, а также поддержки и контроля как профессионального сообщества, так и на уровне Минэкономразвития и Министерства науки и высшего образования.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?