Минздрав РФ подготовил новый формат медкнижки

Февраль 25, 2019
Эдуард Шалоносов
Минздравом РФ подготовлен проект приказа об утверждении обновленной формы медицинской книжки и правилах ее заполнения.

Так, среди обновленных корректировок – отсутствие раздела о специализированной гигиенической подготовке и аттестации.

Медицинские книжки, выданные сотрудникам ранее, действительны, пока есть свободные страницы.

Актуализации подвергнется список категорий сотрудников, которым необходимо получить медкнижку. В данный момент действует приказ Роспотребнадзора №402 от 20 мая 2005 года «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте», по которому медкнижки получают сотрудники определенных специальностей, связанных с приготовлением, организацией мероприятий по приготовлению, хранению, перевозке пищевых продуктов и питьевой воды, работой с детей, коммунальным и бытовым обслуживанием граждан.

Эксперт в области гостиничного права Эдуард Шалоносов комментирует ситуацию, связанную со сменой медицинских книжек сотрудниками гостиничной и ресторанной сферы

Ничего по сути не меняется. Единственное, будет меньше придирок относительно наличия или отсутствия профессиональной гигиенической подготовки, то есть, как пользоваться продуктами питания. Будет также, как раньше и как сейчас, в локальных не нормативно-правовых актах у работодателя – будь то, в ресторане, обучающем центре или отеле.

Лично я больших изменений в связи с новым приказом Минздрава не вижу. Ситуация такая: пытаются сейчас изменить медицинские книжки. Один из вариантов, который можно предположить – много компаний сегодня осуществляют фальсификацию по анализам. Потихоньку Роспотребнадзор, Минздрав совместно с Турдомом – это три связанных совокупности – станут сводить ситуацию к прохождению медицинского освидетельствования в определенном перечне организаций. К примеру, по Санкт-Петербургу их будет 5-10. Не будет такой практики, когда человек приходит в любую компанию и спокойно получает медицинскую книжку, далее идет с «удовлетворительными» анализами спокойно травить людей.

Лично мое наблюдение – все изменения сводятся к контролю. Кто-то может стать на сторону пацифистов и сказать – ради освоения бюджета. Нет, это не так. Это делается для того, чтобы свести к минимуму поддельные медицинские книжки. Как уменьшить количество поддельных паспортов? Конечно, ввести единый паспорт с чипом. Получаем повышенную госпошлину, сам паспорт становится дороже, меньше подделок.

Сколько у нас отравлений по ресторанам? Просто огромное количество. Контроль выдачи медицинских книжек, мест и правил их выдачи сводится к желанию снизить количество подобных случаев.

Если срок действия медкнижки у сотрудника еще не вышел, то менять книжку не требуется. В действительности будет наблюдаться следующая ситуация: те, кто из работодателей или работников злоупотребляют такими вещами, они, скорее всего, задними числами в непонятных компаниях с отозванными лицензиями получат эти медкнижки – укажут им там, что все замечательно со здоровьем и анализами.

К чему все ведется? 350 рублей стоит флюорография. справка получается за 5 минут. По сути, медицинская организация, которая все это делает, ставит под угрозу огромное количество людей: 1) самого пациента, который к ним обратился – мы не знаем, что у него с заболеванием; 2) тех, кто с ним работает; 3) покупателей, клиентов.

Приведу простой пример. Город – Москва или Тюмень. Женщина работала с туберкулезом в заведении по приготовлению шаурмы. Когда у нее спросил прокурор на допросе, почему так происходило, она спокойным голосом сказала «я не кашляла на мясо».

Мое видение – изменения Минздрава связаны с усилением контроля. Для рестораторов и представителей бизнеса индустрии – это лучше всего. Если зафиксировано отравление в Marriott, кому это нужно? Здесь получается, что уже на входе начнется пресечение поступления на работу людей с сомнительными документами и медкнижками. Никто не перепроверяет такие заведения».

0 комментариев