Кассир не нужен ‒ оплата товаров происходит через приложение или терминал. Сегодня в Москве уже более 200 таких торговых точек работает на технологии Briskly.
IT-компания ставит на холодильник оборудование, электронные замки, камеры, оснащенные нейросетью и подключает микромаркет к приложению B-Pay. А поставщику еды остается лишь регулярно пополнять ассортимент.

Как работают автономные продажи в умном холодильнике?
Разберем на примере мини-отелей. Каждое утро, в районе 6-9 часов, поставщик еды доставляет обеды в микромаркет. Это может быть приглашенное кафе под известным брендом или даже кухня отеля, которая хочет увеличить продажи. Продукция должна быть в крафтовой упаковке или в специальной вакуумной среде, за счет чего сохраняется свежесть. Как правило, это сэндвичи, роллы, фреши ‒ все, что удобно взять с собой.
Чтобы приобрести еду, гость отеля либо скачивает приложение B-Pay, либо оформляет покупку на терминале, который прикреплен к умному холодильнику.
Если это покупка через B-Pay, то гость открывает холодильник в приложении, выбирает товары, сканирует их и оплачивает. Необходимо привязать телефон и карту для оплаты, также доступен Apple Pay. Для покупки в терминале также нужно ввести телефон, приложить банковскую карту ‒ и холодильник откроется.

Безопасность покупок контролирует камера, которая записывает каждую сессию. Нейросеть помогает отслеживать подозрительные ситуации. Воровства практически нет ‒ 1 случай на 3000 покупок, потому что в закрытом контуре отеля есть иллюзия контроля персоналом. Плюс, камера и запрос у пользователя телефона и карты останавливают людей от необдуманных действий. Если человек всё же забыл оплатить товар, то мы связываемся с ним и предупреждаем о списании суммы.
Одновременно в холодильнике находится до 200 товаров. В среднем, в день в мини-отеле происходит от 10 до 40 покупок. Как правило, это завтрак с собой, со средним чеком в районе 200 рублей. В отличие от обычного вендинга, у покупателя есть возможность взять товар в руки, посмотреть состав и внешний вид, чтобы выбрать то, что ему нужно. Решение от Briskly обойдется в 99000 рублей за торговую точку под ключ, это в три раза дешевле среднего вендингового аппарата.
По результатам осени, такой формат подошел лучше всего мини-отелям и хостелам, в которых нет своих кафе. Микромаркеты закрывают две потребности: легкий завтрак и ночной перекус для поздних гостей. Особенно это удобно, когда хостел находится в центре, а рядом для гостей есть лишь заведения с высоким средним чеком.

Ответы на частые вопросы:
1. Самые популярные поставщики еды: GreenBox, Гурманов, различные фабрики кухни.
2. Топ популярных блюд: сэндвичи, роллы, каши, сырники, десерты.
3. Средний чек ‒ 150 руб.
4. Можно ли поставить рядом автоматический кофейный автомат? ‒ Да, у нас есть партнеры с таким решением. Оплата возможна тоже через B-Pay.
5. Основатель: Глеб Харитонов.