Микаэл Караманянц: «Один из трендов – выпуск специализированных мобильных приложений для туристов»

Сентябрь 18, 2018
О технологиях, которые применяются в сфере туризма рассказал для Welcome Times Микаэл Караманянц, директор компании Рашенсофт.

Значительная часть новых технологий, применяемая в сфере туризма, связана с удовлетворением запроса на мобильность. Путешественники больше не ходят с брошюрами и туристическими гидами. Мобильное приложение для этого подходит лучше по многим причинам, но все они связаны с более персонализированным подходом к потребителю.

История предыдущих поездок, гео-таргетинг, даже информация о текущей погоде ‒ все это позволяет делать более релевантные предложения для путешественника по организации его отдыха в данный момент.

Поэтому один из трендов ‒ выпуск специализированных мобильных приложений для туристов.

К примеру, в сентябре такое приложение появилось у Сейшельских островов, в августе у Пуэрто-Рико. Подчеркну, что речь идет именно о приложениях не от конкретных компаний, а своего рода агрегаторах различных услуг ‒ от бронирования перелета и отелей до поиска развлечений уже на месте.

Крупные игроки туристического рынка выступают в роли партнеров, которые получают от приложения «лиды». В том или ином виде приложения были разработаны при поддержке местных органов исполнительной власти, ответственных за развитие туризма.

В России пока таких общеотраслевых приложений немного, хотя есть тренд на переход к мобильности у отдельных игроков рынка. Самостоятельное бронирование через веб-версии, конечно, остается мейнстримом. Но все большую долю начинают занимать бронирования через мобильные приложения.

У нас были разработки таких решений для Coral.Travel и Sunmar. Основная сложность заключается не только в технической части, но и в подготовке общего вида приложения. Поскольку речь идет о выборе и покупке услуги с большим количеством информации: даты вылета, прилета, условия проживания, фото и описание отеля.

Необходимо разработать интерфейс, который с одной стороны, умещался на довольно ограниченном размере экрана мобильного устройства, а с другой стороны, был бы понятен и удобен для поиска и фильтрации поисковой выдачи.

Также в таких приложениях можно использовать все те плюсы, о которых говорилось выше. К примеру, при регистрации пользователя в приложении, оператор получает большое количество информации, которое можно использовать как для формирования персональных предложений, так и для программы лояльности.

Оцените материал:
rating: 
5 (1 vote)