Перед владельцами бизнеса в сфере HORECA часто встает вопрос: что лучше — нанять собственного маркетолога или привлечь агентство?
Рассказывает гендиректор ГК «Skorbenko» (DigitalWill, Welcome Times, SHM), специалист по продажам и привлечению гостей Сергей Скорбенко.
Все течет, все меняется. Но если утекают лучшие кадры, это может быть болезненно.
Люди в индустрии гостеприимства, как правило, имеют опыт работы в разных отелях. Особенно, если речь идет о маркетологах.
Это абсолютно нормально – несколько лет здесь, несколько лет там. Отличный способ обогатить резюме и применить навыки в разных странах. Общаясь с коллегами, слышу истории о сложных взаимоотношениях со специалистами, ответственными за маркетинг в отеле. И проблема не всегда в самих кадрах, бывает и проблема в работодателях.
Высокая конкуренция
Маркетологов много. Их действительно не счесть.
Владельцы отелей могут самостоятельно управлять конкуренцией среди специалистов: вон они, в свою очередь, за забором выстроились и ждут, пока освободится место.
При этом не всегда в этой очереди есть сменные, обучаемые хорошие кадры. Но раз в полгода объект меняет команду по маркетингу и продажам. Не ожидая результатов. Просто так.
Стресс
Гостеприимство - динамичная отрасль.
Планировать на отдаленное будущее сложно, нужно все время корректировать и обдумывать идеи. Высшее руководство требует стабильной прибыли, так что маркетолог, как на пороховой бочке.
Нужно держать руку на пульсе, контролировать, быть гибким, думать о постоянно меняющейся цене на номера и о том, как это влияет на маркетинговые показатели.
Отсутствие поддержки со стороны руководства
Владельцы, как правило, не работали в маркетинге, не говоря уже о цифровом бизнесе, поэтому происходит последовательное непонимание ролевого маркетинга.
Ресурсы
От маркетологов в отелях ожидают выполнения сразу многих вещей: продажи номеров, получения дохода, качественного пиара, работы с жалобами, постоянного пребывания в общественном пространстве, курирования съемок, отличного видео, управления веб-сайтом, ранжирования на первом месте в поиске, идентификации бренда и т. д., то есть выполнение всех функций одновременно.
Это нормально, если есть команда или объект небольшой. Но даже на больших объектах это может быть один человек, который ведет всю работу, что зачастую сказывается на качестве.
Когда мы искали штатного маркетолога для одного из объектов, вопрос графика работал очень жестко. Сидеть в офисе пять-шесть дней в неделю, чтобы шеф тебя видел? В мире гостеприимства это малореальная история. Не всегда владелец отеля идет на уступки и разрешает гибридный график.
- Мнение, что за забором отеля стоит толпа классных маркетологов - это заблуждение.
- У нас и без маркетолога все продается, и сами мы справимся - это ошибка.
- Какая девочка-маркетолог, обученная с нуля и прекрасно работающая, не убежит к конкурентам/в других отраслях/в декрет - это самообман.
- Какой высококвалифицированный специалист будет просиживать весь день в своем офисе и заниматься только своим объектом - это выдумка.
А теперь сравните это с агентствами по маркетингу и продажам в сфере гостиничного бизнеса.
Читайте также:
- Удаленная работа для турагентов: вызовы и эффективные решения
- Схема мошенничества с бронированием отеля «за отзыв»
- Как визуальные коммуникации влияют на прибыль в индустрии гостеприимства
- Зачем инвестировать в бутик- и экстрим-отели