bnovo.ru

Маркетинг и индивидуальный подход

Сентябрь 8, 2022

О тенденциях, проблемах ресторанного рынка и их возможных решениях рассказывает основатель консалтингового проекта для управляющих и собственников ресторанной индустрии “Management factory” Евгения Махнёва. 

Поток гостей московских ресторанов летом текущего года снизился по сравнению с весенним периодом на фоне сезона отпусков и снижения потока туристов. При этом ситуацию на ресторанном рынке точно нельзя назвать кризисной: ресторанный рынок России вырос на 1,1% по итогам июля текущего года и составил около 1,2 трлн рублей. Крупнейшие игроки ресторанного бизнеса запустили примерно 450 новых заведений. В целом в 2022 году количество ресторанов увеличилось на 2% и составило около 185 тысяч точек.

Таким образом, конкуренция на рынке достаточно высокая. Гости привыкли к определенному уровню сервиса, сейчас недостаточно просто вкусно их кормить, необходим персональный подход. Для успешного развития ресторана особенно важно повышать лояльность, мотивировать гостей вновь и вновь возвращаться в кафе или ресторан.

Кроме того, в текущей ситуации, связанной с ограничениями в логистике, оттоком квалифицированного персонала после пандемии и другими факторами важны стратегический подход и регулярная работа. 

Для того, чтобы новые заведения успешно развивались, особенно важно: 

  • основательно проработать маркетинговую стратегию, которая будет включать в себя не только традиционные офлайн, но и digital-инструменты продвижения: продвижение сайта через поисковики, работа с социальными сетями: постоянная активность, коллаборации с лидерами мнений, интересные игровые механики, увеличивающие вовлеченность и желание гостей прийти в то или иное место;  
  • сформировать, запустить и контролировать работу системы лояльности. Важно постоянно получать и анализировать отзывы гостей и предлагать новые механики работы системы с учетом обратной связи. Необходимо качественно работать с big data, так как это помогает выделить предпочтения каждого из гостей и делать по-настоящему персонализированные предложения именно в тот момент, когда это необходимо;
  • постоянно работать с персоналом для повышения лояльности гостей и среднего чека. Гости возвращаются туда, где они чувствуют индивидуальный подход. С помощью регулярных тренингов для персонала важно научить сотрудников поднимать настроение гостя и его предпочтения, проявлять эмпатию. Все сотрудники ресторана от охраны до шеф-повара должны помнить, что вносят вклад во впечатление гостя; 
  • следить за трендами в сфере. Для гостей очень важно посещать места, где не только вкусно и красиво, но и современно, актуально. Именно поэтому необходимо обращать внимание не только на оформление заведения и кухню, но и внедрять новые технологии, например, меню и расчеты по QR-кодам. Узнавать тренды можно, посещая выставки и конференции в сфере ресторанного бизнеса;
  • наладить систему обратной связи от персонала. Для обсуждения вопросов можно раз в несколько недель устраивать собрания, в ходе которых сотрудники делятся своими пожеланиями и предложениями. При применении такой методики мотивация и вовлеченность персонала растет, что приводит к сокращению текучки.
Материал уже оценили 3 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?