bnovo.ru

Маркетинг и дизайн в отеле. Что общего?

Октябрь 21, 2019
О конфликте маркетинга и творчества, о способах самовыражения при создании дизайна, а также о том, как создать дизайн, который останется актуальным надолго рассказала Алёна Захарова, основатель студии архитектурного дизайна ArchMosaic.

Что делать, если ваш дизайнер вас не понимает, маркетолог не может донести свои мысли до архитектурной студии, а гостям не нравится дизайн отеля? Какие шаги нужно предпринять и что изучить подробнее? Сегодня я поговорю о конфликте брендинга, маркетинга и дизайна вашего отеля.

Еще два года назад, на вопрос, как сделать интерьер, который не придется потом переделывать, я посоветовала бы использовать светлые цвета, много света и натуральные материалы. Но, кто делал рекламу для своего бизнеса, знает, что для каждой аудитории нужно делать отдельный лендинг, иначе не сработает.

Также и с интерьером. Когда мы говорим о дизайне общественного пространства и дома, нужно понимать одну большую разницу. Не всегда коммерческий дизайн должен отражать ваши предпочтения, но он обязан отражать ваш бизнес и его гостей. Поэтому дизайн нужно начинать не с похода в соседний строй маркет, а из исследования и выводов к нему.

В идеале, задолго до начала стройки и открытия нового проекта вы должны создать бренд-стратегию и коммуникацию, и с ней идти ко всем специалистам помогающим открывать отель. Но мир не совершенен, иногда не хватает времени или средств. Профессиональный дизайнер должен вас направить и помочь прийти к метафоре вашего бренда.

Дизайнеру должны предоставить информацию о ваших продуктах и услугах, бизнес-стратегии, маркетинге, финансах, менеджменте, персонале и вашем видении бизнеса. На основе этой информации он будет проводить исследование и у каждой студии они свои.

Но всё изучение сводится к ядру – аудитории и конкретному потребителю ваших услуг. Важно понять, что это за люди, их привычки, из этого делается интерьер на годы. Также в процессе исследования дизайнер должен проанализировать ваших конкурентов, рынок, тренды.

Если материалы уже подготовлены, то это является плюсом, но дизайнер обязан провести свое исследование. Почему? Так он полностью погрузится в ваш бизнес и вдохновится. А вдохновение, оно знаете ли, из мозг в мозг не передается, как компьютерные файлы. Его нужно заработать самому.

Аудиторию нужно изучить исходя из психотипов. Мне нравится классификация, которую использует Андрей Кожанов:

1. Гедонисты
Для них нужны яркий и контрастный дизайн. Очень активная графика, композиции и сильно впечатляющие образы.
Гедонисты
Гедонисты
Гедонисты
Гедонисты
Гедонисты
2. Традиционалисты
Так много в нашей стране бежемализма. Люди склонные к такому типу любят коричневые оттенки, традиционные вещи, текстиль, амперную классику. Но это не значит, что здесь можно уделить меньше внимания качеству дизайна. Использовать можно простые цвета, симметричную композицию, устоявшиеся шрифты.
Традиционалисты
Традиционалисты
Традиционалисты
Традиционалисты
Традиционалисты
Традиционалисты
Традиционалисты
Традиционалисты
3. Независимые
Это про жесткий минимализм, строгую выверенную классику, черное не сером, матовые поверхности, стеклянный глянец. Все построено на не раздражающих нюансах. Здесь есть одна важная мысль. Есть люди имеющие статус, и те, кто пытается казаться, и это накладывает свои особенности на дизайн.
Независимые
Независимые
Независимые
Независимые
Независимые
Независимые
4. Эстеты
Это очень мягкие и не конфликтные люди. Им подойдут округлые формы. Растительные орнаменты, градиентные переходы, прозрачный летящий текстиль. Естественные текстуры и пастельные цвета. Без кричащих сочетаний.
Эстеты
Эстеты
Эстеты
Эстеты
Эстеты
Эстеты
Эстеты

После исследования рождается суть проекта. Из которого можно сложить словесную метафору – сердце проекта. А в ней строится система образов и концепция дизайна, которая закрывает гештальт клиента.

Также не стоит забывать о запахах и тактильных ощущениях, звуках.

Кроме идейных составляющих, важно продумать сценарий жизни в помещении. Это не только про эргономику и функциональность, но и социологию. Как, кто и что будет делать в конкретной зоне интерьера. Нужна ли там звукоизоляция, перегородка или напротив помещение должно быть открытым.

Важно подумать о времени и общении с дизайнером. Знаю сроки всегда были еще вчера, но так качественный осознанный дизайн не получится. Даже если у вас аренные каникулы месяц – рассчитаете бюджет и время. Например, не имея точного помещения, вы можете подготовить исследование и создать примерный список закупок мебели, оборудования, продумать общие детали визуальной концепции.

Будьте критичны. Это похоже на редактуру текста, когда вы перечитываете и спотыкаетесь – нужно вспомнить обозначенные цели и исправить на любом этапе реализации проекта.

Если вы будите подходить к созданию дизайна и декорированию вашего помещения так глубоко, то переделывать вам не придется никогда. В процессе определения ценностей и совместном их моделировании, вы не допустите конфликта между маркетингом и дизайном. А вопросы самовыражения вашей личности, нравится вам проект или нет – отпадут. Так как вы будите знать, для кого и зачем интерьер этого отеля.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 7 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?