Что делать, если ваш дизайнер вас не понимает, маркетолог не может донести свои мысли до архитектурной студии, а гостям не нравится дизайн отеля? Какие шаги нужно предпринять и что изучить подробнее? Сегодня я поговорю о конфликте брендинга, маркетинга и дизайна вашего отеля.
Еще два года назад, на вопрос, как сделать интерьер, который не придется потом переделывать, я посоветовала бы использовать светлые цвета, много света и натуральные материалы. Но, кто делал рекламу для своего бизнеса, знает, что для каждой аудитории нужно делать отдельный лендинг, иначе не сработает.
Также и с интерьером. Когда мы говорим о дизайне общественного пространства и дома, нужно понимать одну большую разницу. Не всегда коммерческий дизайн должен отражать ваши предпочтения, но он обязан отражать ваш бизнес и его гостей. Поэтому дизайн нужно начинать не с похода в соседний строй маркет, а из исследования и выводов к нему.
В идеале, задолго до начала стройки и открытия нового проекта вы должны создать бренд-стратегию и коммуникацию, и с ней идти ко всем специалистам помогающим открывать отель. Но мир не совершенен, иногда не хватает времени или средств. Профессиональный дизайнер должен вас направить и помочь прийти к метафоре вашего бренда.
Дизайнеру должны предоставить информацию о ваших продуктах и услугах, бизнес-стратегии, маркетинге, финансах, менеджменте, персонале и вашем видении бизнеса. На основе этой информации он будет проводить исследование и у каждой студии они свои.
Но всё изучение сводится к ядру – аудитории и конкретному потребителю ваших услуг. Важно понять, что это за люди, их привычки, из этого делается интерьер на годы. Также в процессе исследования дизайнер должен проанализировать ваших конкурентов, рынок, тренды.
Если материалы уже подготовлены, то это является плюсом, но дизайнер обязан провести свое исследование. Почему? Так он полностью погрузится в ваш бизнес и вдохновится. А вдохновение, оно знаете ли, из мозг в мозг не передается, как компьютерные файлы. Его нужно заработать самому.
Аудиторию нужно изучить исходя из психотипов. Мне нравится классификация, которую использует Андрей Кожанов:


























После исследования рождается суть проекта. Из которого можно сложить словесную метафору – сердце проекта. А в ней строится система образов и концепция дизайна, которая закрывает гештальт клиента.
Также не стоит забывать о запахах и тактильных ощущениях, звуках.
Кроме идейных составляющих, важно продумать сценарий жизни в помещении. Это не только про эргономику и функциональность, но и социологию. Как, кто и что будет делать в конкретной зоне интерьера. Нужна ли там звукоизоляция, перегородка или напротив помещение должно быть открытым.
Важно подумать о времени и общении с дизайнером. Знаю сроки всегда были еще вчера, но так качественный осознанный дизайн не получится. Даже если у вас аренные каникулы месяц – рассчитаете бюджет и время. Например, не имея точного помещения, вы можете подготовить исследование и создать примерный список закупок мебели, оборудования, продумать общие детали визуальной концепции.
Будьте критичны. Это похоже на редактуру текста, когда вы перечитываете и спотыкаетесь – нужно вспомнить обозначенные цели и исправить на любом этапе реализации проекта.
Если вы будите подходить к созданию дизайна и декорированию вашего помещения так глубоко, то переделывать вам не придется никогда. В процессе определения ценностей и совместном их моделировании, вы не допустите конфликта между маркетингом и дизайном. А вопросы самовыражения вашей личности, нравится вам проект или нет – отпадут. Так как вы будите знать, для кого и зачем интерьер этого отеля.