Маркетинг для санаториев и spa-отелей

Май 23, 2019
Об успешно используемых маркетинговых инструментах для санаториев и spa-отелей расскажет Михаил Данилов, медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма.

— Расскажите об успешно используемых маркетинговых инструментах для санаториев и spa-отелей.

— Важно понимать, что маркетинг в санаториях и spa-отелях должен быть целостным и системным. Безусловно, постоянно появляются отдельные новые инструменты продвижения, особенно в digital- маркетинге. Однако, ни одним из них нельзя заменить комплексную работу. Только системно выстроенный маркетинг может помочь получить круглогодичную заполняемость объекта размещения.

Маркетинг в отеле можно разделить на 2 направления: стратегию и маркетинговую поддержку продаж, которая включает в себя анализ деятельности конкурентов, информационного поля, средней стоимости лида в отрасли, разработку креативной идеи, распределение заявок по рекламным каналам и анализ эффективности кампании.

Если говорить о конкретных инструментах, без которых практически невозможно выстроить успешный маркетинг, то можно назвать формирование лояльности гостей за счет повышения уровня сервиса и качества предоставляемых услуг, а также развитие проактивных коммуникаций через службы бронирования и call-центра. Хорошие результаты дает контекстная реклама, ремаркетинг и ретаргетинг, но, повторюсь, нельзя рассматривать данные инструменты отдельно вне комплексной маркетинговой стратегии.

— Как PR-инструменты могут формировать спрос на услуги?

— Разнообразие услуг, предоставляемых санаториями и spa-отелями постоянно растет, и информацию об этом просто необходимо доносить до широкой аудитории через публикации в СМИ, образовательные мероприятия и видеоконтент на YouTube. Данные инструменты не повлияют мгновенно на прямые продажи, но помогут сделать узнаваемым бренд оздоровительного учреждения, рассказать потенциальным гостям об уникальных услугах и их пользе для здоровья.

Стоит обратить внимание на работу с социальными сетями, стимулирование делать репосты, чекины. Это своеобразный аналог «сарафанного радио» в онлайн формате, — один из самых эффективных инструментов по сей день.

— Как привлечь в spa гостей отеля и клиентов, не проживающих в отеле?

— Гостей отеля гораздо проще познакомить со spa услугами. Самое простое, что можно сделать — это провести короткую экскурсию при заселении, организовать приветственный комплимент в виде 10-15 минутного массажа, включить скидки или даже одну из востребованных spa-процедур в стоимость номера.

Когда мы говорим о потенциальных клиентах, не являющимися гостями санатория или spa-отеля, то стоит обратить внимания на все возможности геотаргетинга. Данный инструмент позволит привлечь клиентов, работающих или проживающих рядом со spa-отелем или санаторием.

— Какие особенности планирования рекламной кампании санатория на локальном рынке и в условиях ограниченного бюджета?

— При планировании рекламной кампании санатория в интернете, в частности при контекстной рекламе в Яндексе, необходимо учитывать специфику услуг и выбрать одну из двух стратегий.

1. Позиционировать санаторий, как организацию, оказывающую в том числе медицинские услуги и отображаться только в поиске Яндекса и на тематических сайтах.

2. Не указывать медицинскую специализацию и рекламироваться, как объект для отдыха.

В данном случае нельзя будет использовать в рекламном объявлении слова лечение, реабилитация, оздоровление, восстановление, процедуры, иначе поисковик отклонит рекламу.

В первом случае, СКО может использовать больше инструментов продвижения, а во втором — потерять трафик в РСЯ, но привлечь максимум целевых пользователей через поисковую выдачу.

Если говорить о бюджетных средствах продвижения, то, в первую очередь, это — регистрация во всевозможных каталогах, использование всех возможностей социальных сетей, стимулирование повторных визитов через повышение уровня сервиса, распространение информации о санатории через врачебные каналы и среди ЛПУ.

0 комментариев
author-photo