Марина Вейнис: «Именно деловой туризм стимулирует развитие новых гостиничных комплексов»

Август 21, 2018
О развитии делового туризма в мире рассказала Марина Вейнис, эксперт Российско-нидерландского фонда «Содружество» RNCC Vriendschap.

О развитии делового туризма в мире для Welcome Times рассказала Марина Вейнис, эксперт Российско-нидерландского фонда «Содружество» RNCC Vriendschap, степень МВА, занимается организацией обучения и профильных краткосрочных стажировок для сотрудников гостиничной индустрии и рестораторов.

Марина Вейнис

Туризм является одной из ведущих и доходных статей государственного бюджета. Согласно исследованиям Всемирной федерации туристических городов (WTCF), международный туризм в мире за 2017 год увеличился на 6,8% до 11,88 млрд прибытий. А доходы от туризма, по оценкам, достигли уровня в 5,3 трлн долларов.

Лидером по турпотоку стал Китай с 4,53 млрд прибытий, тогда как самые большие доходы ‒ 1,03 трлн долларов оказались у США. Эксперты WTCF ожидают 12,67 млрд туристских прибытий по всему миру в 2018 году. Так туризм является одним из пяти основных источников дохода для 85% государств, а главным источником дохода для 40% государств.

Мировой туризм как отрасль подразделяется на секторы въездного ‒ внутреннего туризма и выездного ‒ международного туризма. Международный в свою очередь делится на сегменты делового и рекреационного направлений.

Рекреационный туризм ‒ это семейные поездки на отдых, туры выходного дня, экскурсионные, детские развлекательные и развивающие программы в летних лагерях, обучающие и спортивные туры, школьные каникулярные поездки.

Деловой туризм обслуживает нужды предприятий и корпораций ‒ организованные путешествия с деловой целью. Это туристское путешествие, когда сотрудников предприятий, компаний и корпораций направляют в деловую поездку или командировку для ‒

  • обмена опытом;
  • решения каких-либо возникших вопросов;
  • посещение выставок, конгрессов, конференций;
  • участия в профессиональных краткосрочных стажировках;
  • проведения переговоров;
  • заключения контрактов;
  • ремонта и обслуживания оборудования;
  • передачи профессиональных знаний во время мастер-классов, круглых столов и семинаров.

Поездки сотрудников по своей стране и зарубеж как раз являются тем самым деловым туризмом.

Кто же несет расходы на деловые путешествия? Сами сотрудники?

Конечно же нет, такие поездки финансируются из бюджета компаний, которые направляют своих сотрудников в командировки, достигая различные корпоративные цели, будь то участие в переговорах или краткосрочные стажировки в зарубежных компаниях.

Деловой туризм является одним из самых эффективных направлений, именно он стимулирует развитие смежных областей и сегментов отрасли. Рассмотрим на простом примере: благодаря притоку деловых путешественников строятся новые гостиничные комплексы, открываются конференц-центры, развивается городская инфраструктура и появляются новые рабочие места.

Сравнивая расходы обычного и корпоративного туриста, приезжающего в командировку, либо, посещающего выставку, конференцию, семинар с деловой целью, совершенно уверенно можно сказать, что деловой турист тратит больше средств во время своей поездки.

В туристической отрасли есть понятие сезонности, особые временные периоды, во время которых туристы из первой, рекреационной группы, путешествуют только в период отпусков, школьных каникул и праздничных дней, в то время как деловые туристы отправляются в бизнес поездки в остальное время года. Рекреационным путешественникам необходимы определенные условия для отдыха: достопримечательности, музеи, развитая транспортная и городская инфраструктура, безопасно оборудованные детские площадки, наличие туристических и детских аттракционов, медицинских пунктов, мест общественного питания и так далее.

А корпоративные туристы целью своего путешествия ставят встречи с партнерами, подписание соглашений и обмен опытом, поэтому для них в первую очередь становится важным расстояние до производственного объекта, конгресс-центра, выставочного комплекса, наличие телекоммуникаций, интернета и бизнес-центра в гостиничном комплексе.

Безусловно, при организации групповых бизнес поездок необходимо учитывать все тонкости при составлении таких программ. Согласно последним исследованием Всемирной туристкой организации (UNWTO), более 40% деловых поездок совершаются организованными группами, бизнес делегациями. Например, участие в международных выставках, форумах, семинарах, встречах, круглых столах, конференциях, событийных и инсентив-турах.

Деловой туризм необходимо рассматривать не только как командировки и корпоративные поездки. Прежде всего, это:

  • обмен информацией, профессиональным опытом;
  • участие в конференциях и семинарах;
  • возможность поиска и встречи с новыми партнерами;
  • поощрение сотрудников;
  • усиление корпоративной культуры;
  • ресурс для интеграции и развития компаний.

Согласно мнению экспертов индустрии, к 2021 году количество бизнес поездок должно увеличиться в три раза, что несомненно заставляет рассматривать деловой туризм как одну из самых доходных и быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Справка о компании
Российско-нидерландский фонд «Содружество» RNCC Vriendschap занимается организацией обучения и профильных краткосрочных стажировок для сотрудников гостиничной индустрии и рестораторов. Организует корпоративные поездки, ти билдинги, инсентив-программы в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге.
Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?
author-photo