Маленькие хитрости профессионалов в сфере хаускипинга от Анастасии Ребровой

Июль 5, 2018
Работа горничных часто незаметна гостям, проживающим в отеле. Однако именно это и является подтверждением профессионализма персонала и высокого уровня сервиса.

О сфере хаускипинга нашему порталу рассказала Анастасия Реброва, старший менеджер по продажам Park Inn by Radisson Астрахань, под управлением Cosmos Group.

Анастасия Реброва

Работа горничных часто незаметна гостям, проживающим в отеле. Однако именно это и является подтверждением профессионализма персонала и высокого уровня сервиса. Как правило, гость обращает внимание на уборку номера, только если у него есть какие-то замечания по чистоте. Поэтому номер должен быть всегда безукоризненно чистым.

Однако как и во всех аспектах, связанных с гостиничным бизнесом, уборка номера имеет ряд своих нюансов и существенно отличается от обычной уборки дома. Наиболее очевидный момент — это использование профессиональной химии. Специальные средства способны удалять даже самые въевшиеся пятна. Работать, однако, с ними необходимо с особой осторожностью, соблюдая все требования по их использованию. Именно поэтому новые сотрудники хаускипинга, прежде чем приступить к работе, проходят инструктаж у руководителя службы.

Также особенным считается профессиональный текстиль, которым пользуются горничные. Это специальная ткань с микрофиброй, которая позволяет оттирать стеклянные, мраморные, пластиковые и любые другие глянцевые поверхности, не оставляя разводов. Так как ежедневно такую поверхностную уборку приходится делать много раз, особенно в общественных зонах, качество ткани играет огромное значение.

Конечно же, у профессионалов в сфере хаускипинга есть свои маленькие хитрости, к которым они прибегают ежедневно в своей работе. Существует несколько правил уборки, которые помогают горничным наиболее рационально распределять свою нагрузку и внимание.

  • Принцип уборки «сверху вниз» обусловлен тем, что все поверхности убираются в вертикальном порядке, а именно: протирается поверхность шкафов, проводится уборка внутри шкафа, потом переходят к журнальным столикам, далее идут кровать и стулья, только после них — полы.
  • Принцип «по кругу» необходим для того, чтобы не рассредоточивать свое внимание на большое количество объектов одновременно. Поэтому уборка проходит строго по часовой стрелке, таким образом горничная не упускает важные детали и не оставляет после себя неубранных пространств.

Важным аспектом являются расставление приоритетов и правильная организация рабочего процесса. То есть цокольный этаж, например, рациональнее убирать ночью, когда он пуст. Общественные конференц-зоны моют перед тем, как гости зашли в зал на мероприятие. Первыми убираются номера, в которые ожидается заезд гостей. Все эти тонкости во многом и отличают обычную уборку дома от профессиональной уборки в отеле.

Труд сотрудников хаускипинга для гостей не столь заметен, так как заселиться в чистый номер — обычная практика. Однако в рамках персонала отеля, эта служба является одной из самых важных, потому что только при грамотно выстроенной работе остальные службы могут мобильно работать с номерным фондом.
Оцените материал:
rating: 
No votes yet