Легенды и мифы ресторанного пиара

Октябрь 28, 2019
Спикер: Виктория Решульская, pr-директор агентства «Аппетитный маркетинг».

В современном мире открывать ресторан без пиар-кампании, это все равно, что организовывать вечеринку в честь дня рождения, арендовать ресторан, составлять меню и программу вечера, но не сообщить приглашенным, рассчитывая, например, на напоминания в Фейсбук. Как говорится «так мы слоника не продадим», чтобы вложения, инвестированные в интерьер, оборудование и персонал окупились сторицей, нужно иметь план.

1. Пиар, маркетинг и реклама – это одно и тоже

Ничуть ни, бывало, похожего много, но важно уловить различия. Пиар работает на репутацию и имидж, реклама помогает создать узнаваемость бренда, а маркетинг – это совокупность действий, настраивающая гостевой поток на потребительский лад. Делать ставку на что-то одно – неэффективно! Запомните эту святую троицу продвижения, но разделяйте и властвуйте полномочия!

2. Если в ресторан не идут гости – виноват пиар

Если такая ситуация имеет место, это сигнал alarm – продукт плох. Далее возможны варианты – нестабильный сервис, несоответствие целевой аудитории, локации и концепции, да и просто невкусно. Сначала в ресторане устанавливается крепкий фундамент из отлаженных процессов, а затем уже финальный штрих в виде пиара, который сообщает потенциальным гостям: «Счастье есть, счастье здесь».

3. СМИ не работают

Миф от создателей «через 40 лет вообще ничего не будет: ни кино, ни театра, одно сплошное телевидение». Да, медиа сейчас переживают реформацию, все уходит в digital, создаются все новые и новые формы подачи информации. На место красивому глянцу приходит быстрый и удобный Telegram, газеты вытесняют бодрые сайты с миллионными просмотрами, а пост на злободневную тему вполне может быть просмотрен количеством пользователей, эквивалентным несанкционированному митингу. СМИ работают, но вопрос какие именно для какого проекта – это и есть вопрос компетентности пиарщика.

4. Пиар-менеджер ничего не делает, просто сидит с ноутбуком в ресторане

За красивым фасадом «ничегонеделания» скрывается пролетарский труд. В рабочий день нужно помониторить отзывы, написать релиз, провести фотосъемку, сделать рассылку по базе СМИ, собрать рецепты, договориться о коллаборации, провести собрание, ответить на запросы журналистов и так часов 10 легко и беззаботно!

5. Хороший продукт сам себя продаст

Любимейшая из иллюзий, настоящее восторженное невежество. В Москве каждый день открывают три проекта, которые становятся в ряд из 10000 городских кафе, ресторанов и баров. Чтобы обойти все понадобится каждый день ходить в новый на завтрак, обед и ужин. Смешно предполагать, что в таком многообразии данных именно вашу кофейню с непринужденной атмосферой и классным кофе случайно заметят люди. То, что попадает в фокус общественного внимания – и есть грамотный пиар.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo