bnovo.ru

Курортный сбор в туристический налог: от теории к практике

Май 24, 2024
Колонка эксперта
Олег Козыров

На Ставрополье туристический поток к 2030 году увеличится на 11,5 млн человек.

Об этом рассказал губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров во время послания о социально-экономической и общественно-политической ситуации, сообщает «РБК Кавказ».

«Мы уже сформировали новые курортные зоны на площади 860 гектаров. До 2030 года из федерального бюджета в их инфраструктуру планируется вложить почти 110 миллиардов рублей», — уточнил Владимиров.

Губернатор добавил, что также получится привлечь 500 млрд рублей частных инвестиций. А благодаря курортному сбору было направлено 2 млрд рублей на обновление туристической инфраструктуры края.

23 мая министр финансов Антон Силуанов заявил, что Минфин РФ рассмотрит предложение от глав регионов по преобразованию курортного сбора в туристический налог, сообщил «Интерфакс».


Можно ли эффективно преобразовать курортный сбор в туристический налог, размышляет Олег Козыров, владелец отеля «Южная Дача» в Геленджике:

— В мире достаточно примеров применения туристического налога, как бы его ни называли – муниципальный, туристический и т.д. Его применяют в двух случаях – либо на фоне полного отсутствия других налогов, либо для ограничения входящего туристического потока, потому что количество туристов — это не самоцель.

Из 100% фискальных платежей Комплексных Средств Размещения в бюджетную систему, в среднем по России в бюджеты местных властей попадает в разные годы 0,5-0,7%. Иначе говоря, со 100 рублей, уплаченных КСР, в местный бюджет попадет 50-70 копеек.

Налоговая база туризма возникает на земле конкретного муниципалитета, КСР несут фискальную нагрузку рядом с лидирующими по рентабельности отраслями (от 9 до 9,5%), но никакой финансовой выгоды от этого для муниципалитетов нет. Да и по уровню рентабельности активов гостиничная отрасль в аутсайдерах.

Если муниципалитеты не видят никаких денег от КСР, то во-первых, зачем им вообще такое «развитие туризма», а во-вторых, какие у них остаются источники доходов?

Первое – арендная плата за землю и ее систематическое повышение. Второе – разнообразные штрафы. И третье – идея о курортном сборе.

Самое простое решение – оставить в муниципалитетах налоги, уплачиваемые КСР и таким образом стимулировать их к борьбе за привлечение инвестиций и прекратить практику сбора денег за аренду земли.

И даже существующей налоговой системе разумно было бы оставлять в муниципалитетах 100% налога на имущество, 100% налогов на УСН, 50% — налога на прибыль и 100% НДФЛ объектов туристической инфраструктуры.

На цифрах при такой схеме в 2023 году в местные бюджеты попало бы 28 млрд руб. вместо 1 (одного) млрд.

Мое мнение основывается на информационных материалах ФНС, официальных данных Росстата и работы Директора Центра стратегического анализа и разработок Союза туризма и гостеприимства Романа Еремяна.


Редакция Welcome Times. Читайте также:

Больше интервью и эксклюзивных мнений >

Материал уже оценили 4 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?