Кризис – время покупать! Что ждёт отели после коронавируса?

Март 27, 2020
Экспертное мнение Антона Басина на сложившуюся ситуацию на рынке загородных отелей + рекомендации, как отелям грамотно использовать весенние месяцы, когда загрузка будет минимальной. Антон Басин – генеральный директор ГК Фанталис, президент Российской ассоциации загородных отелей, гостиничный девелопер с 17 летним стажем.

Загородные и курортные отели сейчас не ощущают значительного падения броней на летний период. Это обусловлено в первую очередь государственным ограничением на пересечение границ, а также тем, что, несмотря на кризис и необходимость сокращения бюджета на отпуск, большинство людей к лету начнут испытывать сильнейшее желание вырваться из города и отдохнуть от напряжённой обстановки.

Безусловно, у людей ещё долгое время будет сохраняться страх относительно транспортного сообщения даже внутри нашей страны, но он будет компенсироваться возможностью добраться до места проведения отпуска личным транспортом.

Напротив, этой весной уже наблюдается масштабный спад бронирования. Отели стоят практически пустые, что приводит к сокращению линейного персонала. Именно поэтому собственникам отелей имеет смысл привлечь оставшийся топ-менеджмент к использованию этого времени с пользой и подготовиться к ожидаемому горячему летнему сезону.

 

Вопрос № 1. «Где я размещу гостей летом?»

В первую очередь, большой поток гостей и очевидное снижение их покупательской способности приведут многих отельеров к проблеме нехватки недорогого номерного фонда.

Решением данного вопроса могут послужить:

  • деление больших номеров и реорганизация пространства для увеличения вместимости отеля;
  • доработка и введение в эксплуатацию недостроенных или необорудованных корпусов;
  • надстройки существующих корпусов или возведение коттеджных построек;
  • возведение временных построек для размещения гостей, например, создание глэмпингов. Это быстрое и удобное решение, обусловленное наличием собственных коммуникаций и простотой монтажных работ.

 

Вопрос № 2. «Соответствует ли мой отель ожиданиям гостей?»

Уже сейчас стоит задуматься и проанализировать, как можно улучшить свой отель, чтобы соответствовать действительно высоким требованиям гостей к уровню гостиницы, сервису и отдыху в целом. Апрель и май с минимальной загрузкой создадут оптимальные условия, чтобы заняться давно задуманными реновацией, редизайном и даже ребрендингом.

Замена устаревшей мебели, редизайн интерьера, изменение фирменного стиля и логотипа – всё это позволит освежить ваш бизнес и получить максимальную выгоду от грядущего горячего сезона.

 

Вопрос № 3. «Как я могу оптимизировать расходы?»

В связи со сложившейся кризисной ситуацией имеет смысл привлечь топ-менеджеров отелей к пересмотру договоров на расходники и проведение новых тендеров. Снижение спроса на мебель и другие предметы гостиничного интерьера повлечёт за собой снижение цен, поэтому эта весна будет выгодным временем для заключения долгосрочных соглашений с российскими производителями.

Безусловно, дальнейшее развитие ситуации сложно прогнозировать, потому что оно напрямую зависит от распространения коронавирусной инфекции и других негативных факторов. Но государственные меры по закрытию международных границ ещё долго будут работать на увеличение спроса на отдых в России, поэтому дальновидным решением будет подготовка к этому заранее.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?
author-photo