bnovo.ru

Коронавирус в Европе. Обязанности турагента, чтобы снизить риски

Март 4, 2020
Эдуард Шалоносов, юрист, эксперт в области гостиничного права, эксперт по туризму провел в своем аккаунте прямой эфир, где рассказал подписчикам, какие именно права и обязанности возникают у турагентства в связи со вспышкой коронавируса.

Коронавирус. Что делать турагентам?

Многие юристы советуют оформлять отказы через фактически понесенные затраты или ФПР.

Юрист советует обратиться к статье 14 Федерального закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» N 132-ФЗ.

Ростуризм ничего не может запретить, потому что это не госорган, а, по сути, агентство. Разница между федеральным органом власти и агентством в том, что это, в принципе, это ответвление от структуры.

Эдуард Шалоносов цитирует закон: «Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами».

Как быть в связи с Италией, Кореей и Ираном? Здесь Ростуризм не обязует, а рекомендует. Если вы взяли на себя обязанность оказывать услугу потребителю, то вы обязаны устно предупредить туристов, что в этих странах существует угроза заражения. При согласии туриста нужно предупредить его письменно.

При желании можно написать заявление на аннуляцию, то есть на аннулирование туристского продукта. Если клиент пишет в любом мессенджере, можно ли аннулировать турпродукт, то в таком случае нужно сделать скриншот всей переписки (это важно!) и отправить туроператору с пометкой «аннулировать».

Вторая часть эфира была посвящена ответам на конкретные вопросы подписчиков.

Алена Калашникова задала вопрос: «Рекомендация Ростуризма является основанием к 100% возврату туристу по уже забронированному туру в Италию?»

Ответ Шалоносова такой: «Рекомендация Ростуризма является основанием для расторжения договора о реализации туристского продукта. Кто при этом обязан вернуть денежные средства? Есть два лица, кто может это сделать: турагент и туроператор. Если туроператор отказывается возвращать денежные средства, то он обязан доказать, что он понес фактические затраты. Тут надо идти навстречу туристу, с ним нужно разговаривать».

Фактическая сумма затрат является агентским вознаграждением и не подлежит возврату.

Обсуждался и такой вопрос от турагента: «Если мы работаем не через туроператора, а напрямую с отелем или принимающей стороной, тогда вся ответственность лежит на турагенте. Рекомендации Ростуризма и иных наших структур для зарубежного ТО или отеля — пустое место. Мы все-таки должны будем вернуть клиенту в случае заявки на возврат? Лучше решать с туристами вопросы в досудебном порядке?»

Эдуард дал такой ответ: «В таком случае — нет. Вы забронировали разные услуги — отель и авиаперевозку. При этом вы не туроператор. В таком случае вас могут наказать, хотя инструментария для этого фактически нет. Туристам говорите так: вы можете лететь и отдыхать. На момент, когда вы бронировали ту или иную услугу, рекомендации от Роспотребнадзора не было, поэтому затраты могут остаться у турагента».

В том случае, когда туроператор выставляет 100%-й штраф, это позитивно для турагента. Часто юристы не знают разницы между турагентом и туроператором. У юристов часто нет понимания, кто именно формирует турпродукт. Часто юристы подают в суд на турагентства, ожидая, что они не смогут полноценно противостоять.

Был и вопрос, касающийся возможности обезопасить турагенство в преддверии летнего сезона и поездок в Турции. Эдуард Шалоносов отвечает, что ТА может довнести в договоры с клиентами дополнение, чтобы обезопасить себя при будущих аннуляциях.

Эдуард Шалоносов дал рекомендации небольшим турагентствам, которые не имеют возможности держать в штате своего юриста, внести в договор поправку, что турист предупрежден, что из отеля выходить не следует в случае форс-мажорных внешних обстоятельств. Это может стать универсальным средством, и поможет предугадать нежелательные последствия.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?