Конкурентная PR-разведка. Правила игры

Ноябрь 19, 2018
Конкурентная разведка способствует успешному управлению компанией. Как и государственная разведка, конкурентная помогает быть готовым к ряду непредвиденных обстоятельств.

В рамках бизнеса это, прежде всего, готовность к действиям соперников и ко всевозможным изменениям на рынке. Но она может дать еще одно важное преимущество, а именно способность видоизменять информационное пространство таким образом, чтобы принести компании наибольшую выгоду.

Это направление конкурентной разведки пересекается с функциями PR, так как в нем активно используются механизмы воздействия на массовое сознание или же сознание отдельного человека в целях формирования благоприятной, с точки зрения бизнеса, действительности.

В отличие от привычной деятельности PR-службы, конкурентная разведка не публична и действует скрыто или под прикрытием. Тем не менее, при ее осуществлении необходимо помнить не только о соблюдении государственных законов, но и об этических нормах. Такие ограничения дают возможность использовать этот инструмент многие годы, не подвергая свою компанию рискам и угрозам со стороны органов правопорядка или конкурентов. Грамотные специалисты при проведении разведки, опираясь на свои методы, навыки и личные контакты, извлекут много пользы для построения «открытой» PR-стратегии компании.

Необходимость в конкурентной разведке резко возросла, когда Интернет стал быстро распространяться на все сферы жизни общества. С появлением онлайн-СМИ компаниям стало труднее контролировать возникновение негативных сведений и вбросов, зачастую клеветнического характера, в информационном пространстве.

В этот переломный момент PR-службы предприятий пришли к осознанию, что эффективно препятствовать распространению негативной информации старыми методами уже не удастся. Компаниям потребовались новые и быстрые инструменты реагирования на непредвиденные инциденты в информационном поле. В этих условиях конкурентная разведка стала востребована PR-службами многих предприятий благодаря способности работать во враждебной внешней среде, а также умению адаптировать тактику к стратегическим задачам.

Вопреки распространенному мнению, в процессе разведки ценная для компании информация добывается не только из секретных источников. Большую часть нужных сведений можно найти в открытом доступе, главное ─ правильно подойти к их изучению.

В этом хорошо поможет единый интегрированный банк данных, который, благодаря современным компьютерным технологиям, накапливает всю необходимую информацию, поступающую как из открытых, так и конфиденциальных ресурсов. Также будут полезны специальные системы управления знаниями, способные автоматически анализировать и искать взаимосвязи между людьми, документами и информацией в рамках организации, тем самым выявляя новые закономерности.

Эффективность конкурентной разведки можно выявить по схеме «затраты-эффект». Здесь выделяют три эффекта:

1) прибыль;

2) экономия средств;

3) предотвращение материального и морального ущерба.

При высокой оперативности и малых затратах можно предотвратить значительные финансовые потери, удар по репутации и другой возможный ущерб компании.

Оцените материал:
rating: 
No votes yet