bnovo.ru

Когда и зачем нужен ребрендинг отеля?

Октябрь 22, 2018
Комментирует Елена Медведева, руководитель отдела имиджевых коммуникаций агентства FarosMedia.

Когда и зачем нужен ребрендинг гостиницы?

Ребрендинг гостиницы – это бизнес-процесс, который затрагивает все подразделения. Для качественного эффекта и долгосрочных положительных результатов ребрендинг внедряется постепенно – длительно и с учетом мельчайших нюансов. Важно понимать задачу ребрендинга – она заключается в повышении эффективности бренда, а не в обычной гонке за модой в виде перекрашивания логотипа и смены названия отеля на более звучный вариант.

Приведем самые популярные причины ребрендинга отеля:

  • желание «идти в ногу со временем»;
  • обновление и реновация;
  • реконструкция;
  • покупка;
  • смена менеджмента;
  • желание уйти от негативного имиджа и пр.

Как провести ребрендинг?

Существует несколько важных шагов в ребрендинге гостиницы, которые помогут держать верный курс и не отвлекаться на сомнительные задачи:

1. Создание стратегии

Здесь создается стратегическое позиционирование отеля, происходит реальная оценка положения дел, намечаются планы. Здесь важно ответить на вопрос, чего именно хочется добиться в результате смены названия отеля.

2. Диагностика
Происходит анализ и выяснение предпочтений гостей и контрагентов – важна оценка изнутри и снаружи. На этом же этапе изучаются конкуренты.
3. Аудит бренда
Здесь происходит изучение всех прошлых маркетинговых программ, анализ эффективности выполненных коммуникаций – в том числе, рекламы, информации на сайте, POS/POP-материалов. Важно вычислить и понять, какой отклик у потребителей имели ранее внедренные маркетинговые программы. Полученная информация ценна при создании новых усилий маркетологов. Аудит кампаний также определит элементы ребрендинга, даст фокус на приоритетные элементы.

Как избежать ошибок?

По словам экспертов, частая ошибка при ребрендинге – отсутствие четкой постановки целей. То есть ребрендинг проводится – только зачем, никто конкретно не знает. Если нет целей, которые надо достичь благодаря ребрендингу, то, возможно, это мероприятие не даст удовлетворительные результаты.


Ребрендинг – это комплекс мер, который требует финансовых и творческих затрат, направленных на изменение бренда. Причины, по которым компании решаются на ребрендинг, условно можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние

1. Кадровые перестановки
Смена руководящего состава или слияние нескольких компаний неминуемо ведут к изменениям.
2. Новые ценности
Появились новые цели, поменялась стратегия. Необходимо об этом информировать клиентов.
3. Изменение или расширение целевой аудитории
Потребности людей меняются и бренду необходимо подстраиваться под реалии рынка. Либо расширять аудиторию, либо выбирать свою нишу и работать в ней.
4. Изменился товар
Применили новые технологии в производстве? Улучшилось качество продукта? Изменился объем? Поделитесь! Очень важно донести эту информацию до потребителя. Пресс-релизы и работа в соцсетях не может охватить всех.
5. Ребрендинг как инструмент повышения корпоративной культуры
Отчасти изменения ведут к мотивации сотрудников и построению единого сплоченного коллектива.
6. Репрайсинг
Выпуск товаров другой ценовой категории поможет временно обратиться новой аудитории. Оба этих факта являются причиной для ребрендинга.

Внешние

1. Бренд устарел
Узнаваемость падает, а как следствие падают продажи.
2. Увеличение конкуренции
Активные действия конкурентов не дают вам выделяться на рынке. Часто компании используют ребрендинг как инфоповод, чтобы обратить на себя внимание.

Если большинство этих причин подходят для вашей компании, значит пора всерьез задуматься об изменении бренда. Меняясь, оставаясь неизменным – это фраза очень хорошо характеризует ребрендинг.

Оставляем неизменным то, что потребитель ценит и любит в вашей компании. Меняемся, чтобы соответствовать духу времени.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Поделиться:
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?