Китайский турист: как привлечь гостей из КНР

Февраль 5, 2025
Колонка эксперта
Павел Волобуев, Основатель и генеральный директор сервиса необычных локаций wow-atlas.com

Платформа для развития отельного бизнеса

Представители туристической отрасли работают с иностранными туристами с Востока, в том числе с гостями из КНР.

Китайские туристы любят российский отдых, и у них много запросов, которые российские компании могли бы легко закрывать. Но с этим пока что есть сложности — экономические и маркетинговые.

Какие именно и какой может быть предложен путь решения рассказывает основатель и генеральный директор сервиса необычных локаций wow-atlas.com Павел Волобуев.


Ожидать ли рост турпотока из Китая и за счет чего он формируется?

Однозначно да: мы ожидаем увеличения туристического потока с Китаем по нескольким причинам.

Первая причина — это Китайский Новый год, который прошел 29 января. Соответственно, в эти числа увеличится число китайских туристов, въезжающих в РФ.

Вторая причина — подготовка крупных выставок, которые будут проходить в Москве, Петербурге и других крупных городах весной-летом 2025. Их, как правило, посещают крупные делегации представителей китайских компаний. Это большой пласт аудитории — бизнес-туристы, которые, помимо выставки, интересуются и другими активностями, спрашивают у гидов и в гостиницах, что можно посетить, чтобы быстро получить интересные впечатления. И они всегда открыты различным предложениям.

Помимо новогодних путешественников и бизнес-туристов, растет число обычных гостей из Китая. В основном, они посещают Дальний Восток (до которого им удобнее всего добираться, но где, к сожалению, пока что недостаточно развита инфраструктура), а также Москву, Питер и Мурманск.


В чем сложности?

Одна из самых больших сложностей в том, что до сих пор не решена проблема с оплатами, банковскими картами, сим-картами.

Сбер предлагает для иностранных граждан специальные программы от Юmoney: у него есть подразделение, где приезжие могут получить платежные карты. Все, что нужно — это пройти верификацию. И это довольно сложная процедура, требующая ввода множества данных.

Комментарий сервиса ЮMoney на мнение эксперта:

«Мы старались сделать процессы повышения статуса и получения карты максимально комфортными для туристов, чтобы они могли с удобством оплачивать покупки в России. Для этого необходимо открыть кошелёк – это можно сделать заранее онлайн. А в аэропорту Шереметьево помогаем повысить статус с помощью нескольких документов. Но это также можно сделать из дома, используя биометрический паспорт, тогда по прилёту останется только получить карту. Отметим, что сим-карты мы не выдаём».

Хорошо, что китайские туристы, с их способностью все планировать, с их аккуратностью и упорством, справляются с этим квестом — но все же процесс получения сим-карт и банковских карт можно было бы упростить, и это привело бы к кратному увеличению турпотока.

Я считаю, что упрощение таких процедур — приоритетная задача для нашего правительства в сфере туризма.

Второй момент связан с тем, что китайские туристы любят фотографироваться с животными — медведями, лисами, волками.

Более того, в Китае под запретом все, что касается отдыха в формате милитари. И им очень нравится, что у нас можно пострелять, примерить военную форму, покататься на военном ЗИЛе или реплике танка, попробовать полевую кухню, послушать рассказы экскурсоводов про Великую Отечественную войну.

К их большому удивлению, даже в Подмосковье есть много локаций, которые могут предоставить им такой милитари-отдых — там есть базы, которые фокусируются специально на китайских и арабских туристах. Некоторые из них мы разместили в нашем проекте вау-атлас, чтобы китайские гости легче могли их найти.

Гости из КНР в восторге от таких мест, и они активно делятся фото и видео своего отдыха в китайских соцсетях. А российский турбизнес в них пока присутствует мало.

В этом и заключается вторая сложность: у китайских туристов есть запросы, которые мало кто в России может реализовать, но российские компании, способные на это, остаются в безвестности, потому что не идут на китайский рынок медиа.

Поэтому нашему туристическому бизнесу стоит увеличивать свое присутствие в китайских соцсетях, разобраться в них, найти переводчиков и хороших SMM-менеджеров.

Этот шаг будет большим бустом для нашего бизнеса — турпоток из КНР вырастет еще больше.


Несколько материалов, которые могут вас заинтересовать:

Портрет отельера: Татьяна Быкадорова, генеральный менеджер Radisson Gorizont Ростов-на-Дону
Дмитрий Демидов: «Российский туризм на пороге нового этапа развития»
Тренды гостеприимства 2025

Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?

Подписывайтесь на наш Телеграм канал ►

Материал уже оценили 16 гостей на:
4.4375
4.4
Другие оценили статью на 4.4* из 5. А ваше мнение?