
Представители туристической отрасли работают с иностранными туристами с Востока, в том числе с гостями из КНР.
Китайские туристы любят российский отдых, и у них много запросов, которые российские компании могли бы легко закрывать. Но с этим пока что есть сложности — экономические и маркетинговые.
Какие именно и какой может быть предложен путь решения рассказывает основатель и генеральный директор сервиса необычных локаций wow-atlas.com Павел Волобуев.
Ожидать ли рост турпотока из Китая и за счет чего он формируется?
Однозначно да: мы ожидаем увеличения туристического потока с Китаем по нескольким причинам.
Первая причина — это Китайский Новый год, который прошел 29 января. Соответственно, в эти числа увеличится число китайских туристов, въезжающих в РФ.
Вторая причина — подготовка крупных выставок, которые будут проходить в Москве, Петербурге и других крупных городах весной-летом 2025. Их, как правило, посещают крупные делегации представителей китайских компаний. Это большой пласт аудитории — бизнес-туристы, которые, помимо выставки, интересуются и другими активностями, спрашивают у гидов и в гостиницах, что можно посетить, чтобы быстро получить интересные впечатления. И они всегда открыты различным предложениям.
Помимо новогодних путешественников и бизнес-туристов, растет число обычных гостей из Китая. В основном, они посещают Дальний Восток (до которого им удобнее всего добираться, но где, к сожалению, пока что недостаточно развита инфраструктура), а также Москву, Питер и Мурманск.
В чем сложности?
Одна из самых больших сложностей в том, что до сих пор не решена проблема с оплатами, банковскими картами, сим-картами.
Сбер предлагает для иностранных граждан специальные программы от Юmoney: у него есть подразделение, где приезжие могут получить платежные карты. Все, что нужно — это пройти верификацию. И это довольно сложная процедура, требующая ввода множества данных.
Хорошо, что китайские туристы, с их способностью все планировать, с их аккуратностью и упорством, справляются с этим квестом — но все же процесс получения сим-карт и банковских карт можно было бы упростить, и это привело бы к кратному увеличению турпотока.
Второй момент связан с тем, что китайские туристы любят фотографироваться с животными — медведями, лисами, волками.
Более того, в Китае под запретом все, что касается отдыха в формате милитари. И им очень нравится, что у нас можно пострелять, примерить военную форму, покататься на военном ЗИЛе или реплике танка, попробовать полевую кухню, послушать рассказы экскурсоводов про Великую Отечественную войну.
К их большому удивлению, даже в Подмосковье есть много локаций, которые могут предоставить им такой милитари-отдых — там есть базы, которые фокусируются специально на китайских и арабских туристах. Некоторые из них мы разместили в нашем проекте вау-атлас, чтобы китайские гости легче могли их найти.
Гости из КНР в восторге от таких мест, и они активно делятся фото и видео своего отдыха в китайских соцсетях. А российский турбизнес в них пока присутствует мало.
В этом и заключается вторая сложность: у китайских туристов есть запросы, которые мало кто в России может реализовать, но российские компании, способные на это, остаются в безвестности, потому что не идут на китайский рынок медиа.
Поэтому нашему туристическому бизнесу стоит увеличивать свое присутствие в китайских соцсетях, разобраться в них, найти переводчиков и хороших SMM-менеджеров.
Этот шаг будет большим бустом для нашего бизнеса — турпоток из КНР вырастет еще больше.
Несколько материалов, которые могут вас заинтересовать:
► Портрет отельера: Татьяна Быкадорова, генеральный менеджер Radisson Gorizont Ростов-на-Дону
► Дмитрий Демидов: «Российский туризм на пороге нового этапа развития»
► Тренды гостеприимства 2025
Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?
Подписывайтесь на наш Телеграм канал ►
Подписывайтесь на наш Телеграм канал ►