Кейс. Яндекс.Дзен: как санаторий получил переходы на сайт, звонки и высокую репутацию
Задача:
Найти новую аудиторию гостей для санатория высокого ценового сегмента.
Что делали:
Решили протестировать Яндекс Дзен.
Преимущества инструмента:
1. Большая аудитория, более 20 млн.
2. Люди долго читают. 45 минут в день. Инстаграм - 26 минут.
3. Интересное поведение пользователей на платформе.
- 60% от всего проведенного времени на платформе пользователи тратят на чтение публикаций;
- 38% своего времени они просматривают видеоролики;
- посещении галереи пользователи тратят — 2%;
- причем пользовательская доля времени на просмотр видео постепенно догоняет долю времени на чтение статей. По нашим наблюдениям видео гостей собирают в 10-20 раз (!) больше просмотров, чем на Ютубе.
4. Можно в разумных бюджетах использовать платное продвижение, при этом оплата за результат, в нашем случае дочитывания.
Как реализовали:
Мы подготовили материалы от имени гостя, которая с семьей отдыхала в этом санатории.
Гостья делится опытом о ценах, о проживании, об услугах, о питании и о тех впечатлениях, которые получила.
Важно! В Яндекс.Дзен действует жесткое ограничение на рекламу медицинских и около медицинских услуг. И это создает сложности санаториям, потому что даже за употребление слова “оздоровление” реклама будет заблокирована. Мы справились, сумели рассказать обо всех преимуществах санатория, и реклама стартовала.
Важно, что в рекомендательной ленте Дзена наш материал будут читать только целевые пользователи. Те, кому важна и интересна тема путешествий. Так или иначе, материал написан от имени гостя, а значит не воспринимается как реклама, вызывает доверие и формирует высокую репутацию. Особенно если учитывать, что после этого гость еще будет видеть материалы санатория в СМИ, в соцсетях, а позже подпишется на рассылку. Нативная омниканальность в действии!
Результаты:
219 000 пользователей увидели рекламу. 1.4% перешли на объявление, 3212 дочитали, 1102 перешли на сайт санатория, 14 позвонили.
Выводы:
- Дзен обладает двойным эффектом. С одной стороны — это хороший инструмент для PR, а с другой — получаем конверсионные действия очень близкие по сути к конверсиям в контекстной рекламе.
- Стоимость одного звонка была сопоставима со стоимостью из контекста.