Каждый шестой отель в России не соблюдает паритет цен

Ноябрь 28, 2018
Комментирует ведущий специалист отдела маркетинга Bnovo Дмитрий Евсеев.

Каждый шестой отель в России не соблюдает паритет цен. Это много или мало? Какая ситуация на мировом рынке? Мы нашли статистику зарубежных отелей и сравнили их с данными по нашей стране.

В 2018 году компания OTA Insight представила отчет о соблюдении паритета цен отелями США и Канады. Данные были получены после изучения цен на сайтах онлайн турагентств (ОТА) и собственных сайтах отелей.

Согласно этому отчету 11% (независимые отели и небольшие сети) предлагают на собственном сайте цену ниже, чем на ОТА. В 3 случаях из 4 разница в цене составляет до 15%.

Похожий отчет показала компания RateGain по странам Азии. Наше внимание привлекли Малайзия, Тайланд и Индия. По результатам анализа тарифов в отелях 3, 4 и 5 звезд в Куала-Лумпур (столица Малайзии) ‒ 77% отелей предлагали на собственном сайте цену ниже, чем на ОТА. В столице Индии 50% 4-звездочных и 14% 5-звездочных отелей не соблюдают паритет цен с ОТА. Тайские города Бангкок и Пхукет в среднем также показывают несоблюдение паритета более, чем в 50% случаев.

По России таких отчетов опубликовано не было и мы провели свое исследование. Мы искали ответ на два вопроса:

  • какой процент отелей предлагает более выгодные условия для бронирования на своем сайте?
  • как несоблюдение паритета отразится на видимости отеля на сайтах ОТА, упадет ли рейтинг такого отеля?

Как мы проводили исследование?

1) Мы начали поиск отеля на сайте Booking.com, так как это делал бы обычный гость.

2) Выбрали дату и город (для исследования использовали объекты Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Казани).

3) Затем по очереди стали применять самые популярные фильтры:

  • «Отель»;
  • «Хостел»;
  • бюджет «0-3800 р.»;
  • оценка по отзывам «от большей к меньшей».

Таким образом мы отобрали 30 отелей и хостелов с первой страницы выдачи Booking.com.

4) Далее мы сравнивали цены на системе бронирования и на официальных сайтах гостиниц.

Результаты: 5 объектов из 30 (примерно 17%) выставляют на собственном сайте цену ниже, чем на Booking.com, но при этом остаются в топе выдачи.

Ощутимая доля российских отелей отказалась от соблюдения паритета цен. В этом они похожи на своих зарубежных коллег, в частности на отельеров Западной Европы, для которых несоблюдение паритета ‒ обычная практика, закрепленная на законодательном уровне.

По нашему экспертному мнению, Booking.com в России сам делает первые шаги к ослаблению влияния паритета. Тот факт, что 17% российских отелей и хостелов предлагают на собственном сайте более выгодные условия бронирования и при этом остаются в топе выдачи, подтверждает это наблюдение.

0 комментариев