bnovo.ru

Каков он, аромат отеля?

Декабрь 30, 2019
Ответит Яна Коршунова, Член международной ассоциации Сцент Маркетинг Институт, США (Scent Marketing Institute, USA), ведущий российский эксперт по аромамаркетингу, коммерческий директор компании AROMAgroup.

Любой аромат заметно влияет на чувства человека, будь то запах любимого парфюма или свежей выпечки. Через ароматы люди воспринимают окружающую действительность, оценивают ее благоприятность, чувствуют опасность. А знаете ли вы, что на вдыхаемый аромат реагируют рецепторы, которые дают те или иные ощущения на уровне инстинктов?

 

Тонкое влияние ароматов: интересные нюансы и воздействие

По словам преподавателя маркетинга из Университета Джорджии (США) Пэм Шолдер Эллен, каждый орган чувств передает сигналы в мозг. Там полученная информация анализируется, и человек совершает конкретное действие. Однако, для обоняния работает другой алгоритм: мозг дает ответное действие еще до того, как человек успевает подумать.

Именно этот интересный нюанс делает ароматы самым эффективным маркетинговым инструментом. Согласно результатам многочисленных исследований, более 75% действий и эмоций людей спровоцировано ароматами.

И это свойство мозга уже используется отельерами повсеместно. Стоит помнить, что аромат влияет на человека сильнее, чем принято считать. Силой ароматов пользуются многие бренды.

В частности, многие отели занимаются своим продвижением через создание своего уникального аромата Signature scent.

В лондонском Landmark глава маркетингового отдела Yan-Ping Mew строит стратегию на ароматах, пробуждающих детские воспоминания и вызывающих позитивные ощущения. Ощутив запах горячих булочек из пекарни либо особый аромат заведения «Белый Чай с Тимьяном», постояльцы чувствуют себя, как дома. Гости отеля вспоминают радостные моменты из детства, испытывают новые приятные впечатления, и все это проецируется на сам отель.

В известных отелях Soho House используются ароматы шалфея, муската, эвкалипта, которые способствуют расслаблению. В средства для ванны добавляют бергамот, помогающий улучшить настроение и забыть про депрессию. Кориандр обладает обезболивающим эффектом, направляет мышцам особый сигнал, под действием которого возникает ощущение комфорта.

Интересное решение задачи зонирования при помощи ароматов было найдено специалистами компанией AROMAgroup (российский производитель профессионального арома-оборудования и ароматов к нему) в лобби-баре апарт-отеля «Горки город» в г.Сочи. Бар находится сразу за углом стойки размещения гостей отеля и вроде бы есть трафик, но гости не замечали сам любби-бар. Администрацией отеля была поставлена задача повернуть поток людей в лобби. Сложность задачи состояла в том, что общая площадь более 1000 кв.м и она сообщается с холлом и коридорами. А в бюджете была заложена определенная сумма. Специалисты компании AROMAgroup нашли выход, установив на барную стойку аппарат для ароматизации с запахом «Кофе с ликёром», максимально близко к коридору где находится ресепшен отеля. Воздушные потоки «сыграли» на руку и персонал отеля получил прекрасные комментарии гостей: «какой вкусный кофе», «айришкрим», «кофейком пахнет». И, как следствие, поток людей в лобби-бар отеля.

«Очень часто к нам обращаются отельеры с просьбой решить проблему нежелательных запахов в разных зонах. Это могут быть запахи с кухни ресторана, которые чувствуются и в зоне ресепшн и в зоне номерного фонда отеля. Это могут быть и запахи высыхающих личных вещей постояльцев после активных прогулок на горных лыжах по курортам Красной поляны… любые нежелательные запахи легко устраняет наше арома-оборудование. А библиотека из более чем 4000 различных ароматов легко закроет любой запрос и создаст нужную гостеприимную атмосферу» – руководитель филиала компании AROMAgroup в г.Сочи Екатерина Даниелян.

По словам Екатерины, уже практически все отели и гостиницы Сочи и Красной поляны применяют инструменты аромамаркетинга в своих заведениях. Особенно актуальны ароматы в предновогодний период. И здесь AROMAgroup может предложить и Новогодний мандарин, и Рождественские пряности, и Глинтвейн… и многие другие ароматы, которые будут создавать праздничный настрой у гостей.

Также одной из задач, которые аромат успешно решает в отеле, является увеличение среднего чека в ресторане отеля при помощи возбуждающих аппетит запахов. Светлана Полыковская, руководитель филиала AROMAgroup в г.Москва сообщает: «Очень многие отели и гостиницы обращаются с просьбой поднять средний чек в кафе или в ресторане отеля. В пример можем привести знаменитый бар «Шаляпин» в отеле «Метрополь» где утром сейчас витает аромат «Горячая булка», а вечером бэстселлер AROMAgroup аромат «Кофе с ликёром».

«В последнее время среди наших клиентов в отельном бизнесе наметилась тенденция не только ароматизировать своих холлы и лобби особыми уникальными ароматами, но и предлагать эти ароматы в качестве сувениров гостям отеля. Это может быть ароматический диффузор с палочками для домашнего использования или авто-сувениры в виде бутылька, который можно повесить на зеркало заднего вида. Наша компания изготавливает такие сувениры на заказ, при этом тиражи очень небольшие, что позволяет создать оригинальный, но при этом доступный подарок для гостей» – сообщает Яна Коршунова, коммерческий директор AROMAgroup. – «Такие сувениры еще долго будут напоминать постояльцу о том отеле, где он провел несколько приятных дней».

 

А знаете ли вы, как подобрать аромат успеха?

Компания AROMAgroup уже 15 лет работает в сфере аромамаркетинга. За это время клиентами компании стали тысячи организаий, включая гостиницы России, Казахстана, Беларуси, Молдовы и других стран. AROMAgroup – единственная компания в РФ, которая самостоятельно разрабатывает и выпускает оборудование, предназначенное для ароматизации любых помещений. Каждая коллекция создается при содействии известных парфюмерных лабораторий Европы. Выбирать аромат для бренда можно из существующего каталога, в который включено больше 4000 вариантов, либо разработать парфюм для отеля под индивидуальный заказ.

При создании бренда ароматизация часто не получает должного внимания. Однако не стоит недооценивать возможности и преимущества аромамаркетинга в отельной сфере. Любой гостиничный бренд может иметь аромат, который будет влиять на обоняние гостей, а значит, и на их эмоции.

Специальные компоненты в шампунях, тонизирующий кофейный запах в баре, брендовый свежий аромат на ресепшн обеспечивают принципиально новый подход к каждому гостю. Очень важно создать связь между ароматом, памятью и эмоциями и эффективно воспользоваться ею, как это делают самые успешные мировые бренды.

Чтобы отдых в отделе был максимально комфортным для гостей, обязательно нужно воздействовать на все органы чувств, в особенности на обоняние как само древнее и эффективное с точки зрения маркетинга, чувство.

Поделиться:
Материал уже оценили 3 гостя на:
4.666665
4.7
Другие оценили статью на 4.7* из 5. А ваше мнение?