bnovo.ru

Каким должен быть контент сайта для санаторных курортов

Май 1, 2019
Комментирует Булат Гармаев, копирайтер-маркетолог, фрилансер.

Вначале приведу факты и цифры. По результатам исследования ООН, наша страна занимает 5-е место в мире по потенциалу развития медицинского и оздоровительного туризма.

Но вот только реальность, как всегда, хромает на обе ноги. По реализации потенциала занимаем всего лишь 59 место. Почему так происходит?! Факторов много. Один из таковых – неумение продавать свои услуги. Поэтому наши сайты не приводят поток клиентов.

Неправильный контент

Помните советский мультик про Винни-Пуха? Там еще серия была, где он говорил: «Оказывается, это неправильные пчелы. Совсем неправильные! И они наверное делают неправильный мед!». То же самое относится к контенту на сайте. И это не эфемерное сравнение.

Когда человек видит, что у вас слабые тексты на сайте, у него ход мысли идет в точно таком же ключе: «Оказывается, это неправильный санаторий. Совсем неправильный. И они наверное оказывают неправильные услуги».

Поэтому надо исправлять ситуацию. Иначе потенциальные клиенты не превратятся в ваших клиентов. Поэтому я сделал подборку с типичными ошибками. Они есть почти у всех. Без исключений. Даже не знаю, с чем это связано.

Хотя, положа руку на сердце, признаюсь – знаю. Многие сайты санаториев заказаны и наполнены контентом во времена дикого SEO и отсутствия конкуренции в интернете. Во времена, когда было достаточно создать сайт и вуаля – поток новых клиентов. Со временем люди стали привередливыми, а контент остался старым. И теперь он не работает.

Пришло время вам рассказать о типичных ошибках. Готовы?! Ну тогда в путь.

Продажи в лоб с первых секунд

Когда человек заходит на ваш сайт, он всего лишь посетитель. Заметьте, даже не потенциальный клиент, а всего лишь посетитель. Почему?! Да все очень просто. Услуги санаторного курорта это не товар первой необходимости, и не товар по средней степени необходимости. Лечебно-оздоровительные услуги – долгоиграющие потребности человека.

Ваш клиент будет месяцами к вам присматриваться. Ему же надо будет планировать свою поездку, подстраивать под вас свой график отпуска. В конце-концов придется планировать свой бюджет. Еще надо выбрать между сотнями и сотнями схожих санаториев.

Посетитель только присматривается, а мы ему с ходу «купи», «закажи», «успей забронировать». Человек просто плюнет и пойдет дальше.

 

Продажи в лоб с первых секунд
Продажи в лоб с первых секунд

Дайте время на адаптацию человека на вашем сайте. Пусть осмотрится, расскажите о себе, но без кричащих эпитетов в виде «лучший санаторий». Вы же не интернет-магазин, в которых потенциальные покупатели совершают спонтанные покупки.

Стоковые фотографии

В среде маркетологов картинки из фотостоков называют клипартами. И они себя дискредитировали. Мода на размещение стоковых фотографий пришла с Запада. Они выполняют свое предназначение, но надо учитывать российский менталитет и относиться к выбору фотографий очень тщательно.

Вот, к примеру, эти фото размещены на сайте одного санатория:

 

Неправильный подбор стоковых фото
Неправильный подбор стоковых фото

Нет смысловой логики. Вообще. Поставьте себя на место клиента: он ищет решение своих проблем, а не чтобы тратить свое время на просмотр «идеальных» картинок. Ничего кроме раздражения подобные вещи не вызывают. Человек просто кликнет по крестику в углу экрана. Обратно даже кусочком сыра не заманите.

Слабая подача выгод и преимуществ

Информация для посетителей подана как медицинский трактат. Сухо и сжато. Так делать не надо. Сами посудите: выше мы уже говорили о том, что человек пока еще не ваш клиент. До обращения к вам клиент будет десятки раз заходить на сайт. Это норма поведения. Ведь человеку скорее всего придется ехать за тридевять земель. Он хочет найти оправдания своему решению воспользоваться услугами санатория. А одну и ту же краткую информацию он перечитывать не станет. Пойдет дальше искать, к вашим конкурентам.

Пример слабой подачи своей сильной стороны и преимущества: «У нас есть современное медицинское оборудование».

Распишите немного, подайте с выгодной позиции: «У нас есть современное медицинское оборудование. Благодаря этому мы сделаем быстрый анализ состояния вашего здоровья. И уже с первого дня мы назначим вам процедуры, чтобы не терять драгоценные дни».

Добавил всего два предложения. Зато как преображается ваша ценность в глазах клиента. И таким образом можно улучшить содержание всего сайта. Главное не скупится на контент и все окупится. Обязательно.

Важно создать атмосферу доверия. Ведь здоровье – это главный страх любого человека. Стоковые фотографии и низкосортный контент никак не способствуют доверительным отношениям «клиент-санаторий».

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?