Повышенные требования
Паника, связанная с коронавирусом, очень влияет на гостиничную сферу, на конкретную повседневную жизнь отелей. За последние несколько месяцев мы сталкиваемся с рядом проблем. Государственные органы предъявляют повышенные требования к санитарным нормам, требуют, чтобы мы проводили усиленную дезинфекцию, закупали в больших количествах хлористые вещества для уборок, спиртосодержащие вещества для обеззараживания рук, чтобы на ресепшн всегда были маски, которые достать в свободной продаже достаточно сложно.
Но самым сложно выполнимым можно считать требование, когда в гостинице должна быть выделена свободная комната на случай пребывания там врачей и приезда скорой, если гостю стало плохо или у него вдруг повысилась температура. Для отеля на 15-30 номеров наличие постоянно свободной комнаты иногда просто невыполнимое требование.
Поведение гостей
Присутствуют и панические настроения, например, когда гости видят людей с азиатской внешностью, которые могут оказаться вовсе и не заболевшими китайцами, а здоровыми людьми, немедленно выселяются из гостиницы. Они так и заявляют, что пребывать в одном помещении с китайцами они не хотят. Некоторые отели заняли позицию неприятия китайских или азиатских гостей, в целом. Например, зная, что к ним должна приехать группа азиатов, отельеры отказываются от них. Безусловно, такое поведение может отрицательно сказаться на имидже страны и города.
Происходит это еще и потому, что отельеры опасаются расширенных строгих проверок в связи с пребыванием азиатских гостей. Например, у всех на слуху недавний случай, когда в одном из московских отелей китайцу стало вдруг плохо, была вызвана скорая, ничего серьезного у этого человека не нашли. Но в ближайшем времени в отель поступили звонки от представителей различных ведомств с заявлением о возможной скорой проверке.
Турпоток из Азии
Здесь нужно смотреть на величину отеля. Если это небольшой отель, то они могут и не почувствовать снижения показателей бронирования. Если это крупный отель, который работает с групповыми заявками, то он, безусловно, несет убытки от нехватки групповых туристов из Азии.
Закупки
Коронавирус коснулся и закупок из Китая. Как известно, китайские заводы приостановлены, и мы тут же почувствовали на себе нехватку некоторых товаров. Например, пропали стаканчики из крахмала для кофе и прочие товары. Многие привычные товары стали уже дефицитные. Даже если в ближайшем времени коронавирус пойдет на спад, то неизвестно, когда ситуация выровняется до прежних показателей.