bnovo.ru

Какие особенности контроля качества безопасности медицинской деятельности в санатории в складывающейся эпидемиологической ситуации?

Июль 3, 2020
Эксперт: Рассулова Марина Анатольевна — первый заместитель директора ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ, доктор медицинских наук, профессор.

В соответствии со ст. 90 ФЗ «Об охране здоровья граждан», в санатории осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

Целью контроля является обеспечение права граждан на:

  • получение медицинской помощи надлежащего качества;
  • обеспечение ее безопасности и соответствия стандартам санаторно-курортной помощи больным с заболеваниями по профилю курорта;
  • обеспечение эффективности и рациональности использования финансовых средств бюджета санаторного учреждения.

В связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции алгоритмы внутреннего контроля качества по ряду позиций требуют редактирования:

  • Эпидемиологическая безопасность.
  • Безопасность среды в медицинской организации.
  • Контроль качества и безопасности обращения медицинских изделий.

 

Какие направления внутреннего контроля качества требуют усиленного внимания

Роспотребнадзор 20 мая 2020 года в приложение к письму от 20.05.2020 № 02/9876-2020-23 изложил рекомендации по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения инфекции.

Эпидемиологическая безопасность в санатории предполагает, что организация может принимать только тех клиентов, у которых подтвержден отрицательный результат на коронавирус не позднее, чем за 2 суток до даты отъезда, а также при условии, что такие клиенты не имели контакта с вероятными больными в течение срока не менее 14 дней до даты отъезда в данное учреждение.

Все работники учреждения (в том числе привлекаемые по договору аутсорсинга) и подрядных организаций могут допускаться к работе только при наличии справки об отсутствии заболевания коронавирусом, которая выдана не ранее, чем за 7 дней до выхода на работу. Неукоснительный контроль медицинской документации клиентов и сотрудников один из важных составляющих эпидемиологической безопасности.

Роспотребнадзор считает целесообразным заселение не более 1 человека в номер (можно нескольких, если они являются сопровождающими или членами одной семьи). Предоставление питания – преимущественно по номерам по системе заказов, а также при условии расстановки столов с соблюдением принципов социального дистанциирования (расстояние между ними – не менее 2 метров, рассадка – не более 1 человека за 1 стол за исключением семей или проживающих в 1 номере). Допустим «шведский стол» при соблюдении дистанцирования и нанесении сигнальной разметки на полу.

Принципы социального дистанцирования должны соблюдаться при регистрации и заезде отдыхающих, при оказании медицинских услуг, при трансфере, проведении экскурсий, на пляже (при размещении шезлонгов, раздевалок, кулеров для воды и др.). Сотрудники должны контролировать соблюдение принципов социального дистанцирования отдыхающими.

Учитывая эпидемическую ситуацию и механизмы передачи новой коронавирусной инфекции эпидемиологическая безопасность достигается строго контролируемой системой профилактических мероприятий, включающей меры личной гигиены, использование масок для защиты органов дыхания, частое мытье рук с мылом или обработку их кожным антисептиком, дезинфекцию столовой и кухонной посуды, проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, проветривание и обеззараживание воздуха.

Как инструменты внутреннего контроля качества могут рассматриваться переработанные СОПы и алгоритмы системы оценки качества медуслуг в санатории, включающие набор показателей, имеющих количественное выражение, что позволяет подвергать их сравнению, подсчету, математической обработке и применять на уровне отделения, конкретного специалиста или учреждения в целом.

 

Безопасность среды в медицинской организации

Санитарная обработка номеров и мест общественного пользования в местах отдыха должна проводиться с регламентируемой периодичностью, а после каждой смены в обязательном порядке необходимо проводить генеральную дезинфекцию всего, в том числе и систем вентиляции. Дезинфекция осуществляется наименее токсичными препаратами по вирусному режиму методом протирания и орошения.

Рекомендуются как наиболее надежные для профилактики новой коронавирусной инфекции дезинфицирующие средства из группы хлорактивных соединений. Эти препараты по негативному воздействию для окружающей среды могут сравниться с обработкой полей удобрениями, т.к. впоследствии обработки остатки препаратов смываются в водоемы, а следовательно, меняют солевой режим. Поступление свободного хлора в природу, обязательно и всегда приводит к образованию диоксинов. Для обитателей водоемов, для здоровья животных и различных полезных растений это довольно чувствительно. Воздействие на материалы: Хлор корродирует металлы и сплавы, в нем разрушается в том числе и нержавеющая сталь. Хлор разрушает пластики, полимеры, каучуки, резину, дерево, кожу, взаимодействует практически со всеми остальными материалами.

Воздействие на человека: хлор – газообразное вещество и опасен для человека. Обладает комулятивным действием. Не выводится из организма в течении 80 (!) лет. Хлор коварен своей видимой неактивностью по отношению к человеку. Но работать с хлорсодержащими препаратами нужно с очень большой осторожностью, постоянно помнить, что каждая попавшая в организм человека молекула хлора для человека неблагоприятна.

Все вышеперечисленное требует от сотрудников регулярного внутреннего контроля на всех этапах работы: разведение дезинфицирующего средства, применении согласно инструкции, использовании СИЗ.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?