bnovo.ru

Как выжить региональным отельерам в условиях кризиса и пандемии

Март 26, 2020
Гостиничный бизнес во всем мире переживает острый кризис. Акции Booking.com упали больше чем на 30%, а акции Hilton и Marriott больше чем на 50%. В России ситуация не лучше, перед всеми отельерами остро встал вопрос — как выживать в сложившейся ситуации. Михаил Швецов, генеральный менеджер гостиницы «Миротель Новосибирск», поделился своим мнением и прогнозами, а также рассказал что нужно делать уже сейчас.

Еще совсем недавно масштабы трагедии были не так ясны. Да, отменялись мероприятия и заезды, но это не было массовым и скорее воспринималось как перестраховка некоторых мировых компаний. Уже сейчас понятно, что это было ошибкой. И если мартовские показатели загруженности просто просели, то перспективы на апрель катастрофичны. Загрузка будет стремиться к нулю и с этим ничего не сделать.

 

Реалии гостиничного и туристического бизнеса сегодня

Министр промышленности, торговли и предпринимательства Новосибирска на прошлой неделе принимал у себя отельеров. Вопросов было много, и самый главный — что будет с отелями уже завтра. Дело не только в том, что загрузка снизилась почти втрое (занятость 20% номеров против 65-75% в сезонный месяц). Отменяются мероприятия, снимается бронирование, а это все подразумевает возврат средств гостям и компаниям. Далеко не все отели имеют запас прочности, чтобы выдержать такое крутое пике и уже сейчас отмечается резкий рост сокращений. В будущем количество безработных только увеличится.

Но и массовые увольнения не особо спасают: коммунальные платежи, зарплата, налоги, затраты на консервацию никуда не денутся. В условиях низкой загрузки при грамотной оптимизации крупный отель сможет «протянуть» месяц-два. Если же ситуация не нормализуется, платить зарплаты будет просто нечем и сотрудникам придется уходить в отпуск без оплаты или увольняться. Перед многими объектами встанет вопрос о закрытии.

 

Роль государства в регулировании кризиса

Без поддержки извне гостиничный бизнес просто не вытянет, это очевидно. В своем обращении 25 марта президент уже заявил, что предусмотрены налоговые каникулы и другие льготы. Это отличная новость, так как многие опасались, что и этого не будет сделано. Но к сожалению, и этих мер будет недостаточно.

Некоторые отрасли бизнеса, в основном в сфере услуг, пострадали в разы сильнее прочих. Фитнес-клубы, кинотеатры, рестораны, туроператоры, ивент-агентства, отели и гостиницы просто закрыты и не получают прибыли уже достаточно долго. Им нужно в первую очередь предоставить субсидии или льготы по уплате налогов не менее 30% просто для того, чтобы сохранить рабочие места. Ни один бизнес не работает в вакууме, все взаимосвязано и массовые закрытия не только снизят налоговые поступления, но и приведут к безработице в смежных отраслях.

Отдельно нужно сказать о предприятиях с кредитной нагрузкой. Им в такое время не до выплат и даже если бизнес ведется с минимальной, но прибылью, все равно по выплатам должна быть предоставлена отсрочка. Ситуация не улучшится уже завтра и нужно быть готовым к самым мрачным сценариям. Запас прочности позволит сохранить рабочие места.

 

Перспективы гостиничного бизнеса в мае-июне

Об улучшении ситуации говорить еще очень рано, многие страны только готовятся к скачку заболеваний и ужесточению карантинных мер. А значит, и нам нужно готовиться к тому, что кризис затянется еще на 2-3 месяца минимум.

Какое будущее нас ждет:

  • Отелям придется снижать цены на свои услуги и снижать значительно. Сейчас каждый клиент на вес золота, чем многие компании и пользуются, требуя значительных скидок.
  • Расходы, наоборот, возрастут. Обвал национальной валюты уже вызвал скачок цен, а задержки зарубежных поставок ситуацию только ухудшают. Ищите отечественных производителей, желательно в своем регионе, чтобы упростить логистику. Сейчас самое время помочь друг другу.
  • На каждую свободную вакансию появится просто огромное количество соискателей. Анализируйте рынок уже сейчас, выделяйте в чем основная потребность сегодня и готовьтесь адаптироваться под меняющиеся требования.
  • Прокачивать навыки онлайн-работы нужно было еще вчера, но еще не поздно. После выхода из кризиса тенденция сохранится, и переход части мероприятий в формат удаленного общения станет обыденностью.
  • Для инвесторов — окупаемость отелей увеличится и составит около 15 лет против 10-12, как было ранее.

Подводя итоги: хотите остаться на плаву — автоматизируйтесь, оптимизируйте расходы, пересматривайте алгоритмы работы с поставщиками, усиливайте санитарные меры. Работайте с каждым гостем, клиентоориентированность сейчас самый мощный инструмент. Пандемия закончится рано или поздно, а новые бизнес-связи и эффективный кризисный менеджмент останутся. Объединяемся и помогаем друг другу пережить этот сложный период вместе.

Источник: ksonline.ru.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?