Как вновь привлечь гостей в ресторан после снятия ограничительных мер

Май 12, 2020
Пандемия сильно ударила по сфере HoReCa, однако кризис не вечен. Ограничительные меры будут постепенно ослабевать, и, по примеру европейских стран, двери российских ресторанов вновь откроются для клиентов. В сегодняшней ситуации необходимо думать на опережение и хорошо подготовиться, чтобы возвращение получилось по-настоящему триумфальным.

Уже сейчас понятно, что потребители станут более чувствительны к вопросам гигиены, здоровья и безопасного питания, поэтому гигиена будет конкурентным преимуществом ресторанов в посткризисное время, а гигиеническая ответственность поможет вернуть прежних клиентов и привлечь новых. В этих условиях демонстрация гигиенической ответственности может стать отличным маркетинговым инструментом заведений общественного питания.

Безусловно, в выигрышней позиции останутся рестораны с «открытой кухней», которая обрела популярность в России еще в нулевые годы, а в ближайшие годы станет настоящим конкурентным преимуществом. Гости, как в увлекательном кулинарном шоу, видят все этапы приготовления блюда и могут сами оценить уровень гигиены на кухне. Ресторану с открытой кухней нечего скрывать, поэтому доверие клиентов многократно возрастает. Хорошо оборудованная зона мытья рук, использование поварами одноразовых протирочных материалов – must have такого ресторана.

Если ресторан планирует продавать «еду на вынос», важно правильно оборудовать зону раздачи, чтобы клиенты могли быстро получить свои заказы, а также приборы в одноразовых салфетках или специальных конвертах. Герметичный диспенсер Tork Xpressnap здесь позволит обеспечить одноразовыми салфетками всех посетителей, закрыв вопрос с очередями или внезапно закончившимися салфетками. Его закрытая конструкция защищает салфетки от внешних загрязнений и многократных прикосновений, что позволит в разы сократить риски перекрестного заражения. Все эти несложные меры помогут вам в будущем защитить клиентов, создав комфортные условия обслуживания.

Рестораны с традиционными концепциями после снятия ограничительных мер также могут сделать очень многое, чтобы подчеркнуть свою приверженность высоким гигиеническим стандартам. Например, можно добавить упоминания о гигиене в интерьер ресторана. На столах в обеденном зале можно разместить «напоминалку» о необходимости вымыть руки перед едой. С помощью специального конструктора на сайте торговой марки Tork можно создать свой собственный принт для салфеток. Согласно исследованию, проведенному группой Intermetra Business&Market в 2012 году, 75% посетителей обращают на это внимание, а 70% запоминают сообщение. Так почему бы не начать общаться с клиентами таким образом? Пусть они сразу увидят вашу заботу об их здоровье и безопасности. В туалетных комнатах будут уместно смотреться стильные постеры, рассказывающие о правильной технике мытья рук. Немного фантазии и креатива, и эти постеры станут настоящей фишкой вашего обновленного ресторана.

Но визуальные напоминания о необходимости соблюдения гигиены будут бесполезны без реальных действий. Разместив в туалетной комнате сенсорные диспенсеры с бесконтактной подачей мыла и одноразовых бумажных полотенец, вы гарантируете вашим клиентам безупречный уровень гигиены там, где это необходимо в первую очередь. Убирая столы после каждого посетителя, официанты могут воспользоваться легким мобильным диспенсером с центральной вытяжкой Tork Reflex, который удобно держать под рукой в зале, обеспечивая постоянную чистоту на столах. Одного такого диспенсера, заправленного рулоном протирочной бумаги, хватит, чтобы поддерживать чистоту на столах несколько дней.

Как известно, гигиена в ресторане начинается с кухни. То, что раньше оставалось за закрытыми дверями кухни, теперь станет по-настоящему важным аргументом в пользу выбора места для делового обеда или семейного ужина. Вы можете пристально следить за соблюдением всех гигиенических норм на кухне, использовать одноразовые бумажные материалы и хорошие дезинфицирующие средства, регулярно проводить уборку, но не забывайте рассказывать об этом своим клиентам, чтобы развеять их сомнения по поводу гигиены и безопасности посещения вашего ресторана.

Больше общайтесь с клиентами в соцсетях, чтобы они как можно раньше узнали, когда ваше заведение снова будет открыто. Расскажите им о том, как вы будете обеспечивать гигиеническую безопасность пищи с момента заказа до подачи готового блюда на стол и тщательно убираете и дезинфицируете столы после каждого посетителя, знакомьте их с персоналом, пишите посты и снимайте видео или проводите онлайн-трансляции. Запустите еженедельную рубрику «Один день с поваром», в которой ваши сотрудники будут рассказывать, как они готовят, на каких блюдах специализируются и как поддерживают гигиену на кухне.

Постарайтесь рассказывать клиентам не скучные отчеты о гигиене, а увлекательные истории, вызывающие эмоции и мотивирующие вернуться в ваше заведение. Используйте для этого все доступные каналы коммуникации — медиа, соцсети, плазменные экраны внутри и снаружи ресторана, любые нестандартные носители. Ваша открытость и забота о безопасности клиентов усилят репутацию ресторана, а также позволят вам укрепить бизнес в посткризисное время и завоевать доверие гостей.

Выход из карантина будет постепенным и займет разное время у маленьких независимых заведений и крупных сетей с большим количеством посадочных мест, однако воспринимайте этот период не как «мертвый сезон», а как возможность детально разработать стратегию своего дальнейшего роста и развития в новой реальности. Подготовьтесь к будущим победам уже сейчас, используя отличную гигиену как ваше главное оружие!

Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?